Visual Component of an Event’s Image in Mass Media: Method of Investigation
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-610-619Keywords:
media world view, media text, media image of event, image, photograph, polycodeAbstract
The linguo-media construction of an event in the collective cognitive space is carried out due to both speech and non-verbal influence. The first type of impact has been considered in sufficient detail in a number of works, while the second has not yet received proper coverage in science. The purpose of the work is to propose a methodology for studying the visual component of the media image of event on the basis of photo and video materials included in the media texts. The study analyzed photos and videos from more than 40 media texts from Le Monde and The Guardian websites dedicated to the capture of the
US Capitol on January 6, 2021. It is concluded that constantly repeating, similar to each other images from the same media form a single picture that complements and enhances the media image that arises on the basis of the verbal part of the considered set of media texts. The scientific novelty of the work lies in the proposed method of analysis, which makes it possible to include in the description of the media image information that cannot be deduced from the verbal component alone.
References
Анисимова Е.Е. 1994. О взаимодействии вербального и паралингвистического в креолизованном тексте. Сборник научных трудов Московского государственного лингвистического университета, 420: 4–11.
Ворон Н.И. 2018. Жанры в визуальном контенте современной прессы. Меди@льманах, 6(89): 77–86.
Гуртовая Е.А. 2019. Диалектика вербального и визуального в современной фотожурналистике. Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии, 2(225): 134–138.
Добросклонская Т.Г. 2020. Медиалингвистика: Актуальные направления изучения медиаречи. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 4: 26–38.
Добросклонская Т.Г. 2021. Лингвомедийное конструирование события в новостном дискурсе. В кн.: Медиалингвистика. Вып. 8. Язык в координатах массмедиа. Материалы V международной научной конференции (Санкт-Петербург, 30 июня – 2 июля 2021 г.). Под ред. Л.Р. Дускаевой. Санкт-Петербург, Медиапапир: 108–112.
Елисеева Т.А. 1999. Комплексный социально-психологический анализ коммуникационного воздействия СМИ на целевую аудиторию: на примере рекламного воздействия. Дис. ... канд. психол. наук. Москва, 138 с.
Ермолаева Е.Н., Потапова Н.В. 2021. Лингвовизуальная прагматика выносных элементов англоязычных интернет-медиатекстов. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, 20(6): 247–262. DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-6-247-262
Ермоленкина Л.И., Костяшина Е.А., Орлова О.В. 2011. Картины мира медиадискурса. В кн.: Картины русского мира: современный медиадискурс. Под ред. З.И. Резановой. Томск, ИД СК-С: 97–190.
Зайцева М.Г. 2020. Мультимедийный контент в онлайн-СМИ Швейцарии. МедиаАльманах, 1(96): 126–136. DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2020.126136
Ильичева И.Л., Карпиевич М.Н. 2019. Модусная мультимодальность медиатекста. Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук, 1: 19–27.
Ирисханова О.К. 2021. Проявления кросс-модальной иконичности в различных типах дискурса. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2: 29–39.
Коньков В.И. 2016. Дискуссия «поликодовый медиатекст как объект лингвистического исследования»: проблемы и результаты обсуждения. Медиалингвистика, 3(13): 133−135.
Куницына О.М. 2021. Визуальная лингвистика как одно из направлений изучения мультимодального дискурса. В кн.: Германистика 2021: nove et nova. Материалы IV Международной научной конференции (Москва, 10–12 ноября 2021 г.). Под ред. Е.И. Карпенко. Москва, Московский государственный лингвистический университет: 236–240.
Ленкова Т.А. 2021. Фотография в медиатексте: идеологизация сознания, моральная установка или информационная модель. Russian Linguistic Bulletin, 2(26): 28–31. DOI: 10.18454/RULB.2021.26.2.13
Ломакин Б.Е. 2021. Функции фото- и видеоматериалов в медиатекстах коронавирусной тематики в качественной прессе Великобритании и Франции. В кн.: Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х томах, (Москва, 11 ноября 2021 г.). Т. 1. Под ред. Г.Н. Трофимовой. Москва, Российский университет дружбы народов: 467–470.
Ломакин Б.Е. 2022. Модель медиасобытия как элемента медийной картины мира. Современный дискурс-анализ, 2(30): 12–18.
Попкова Л.М. 2020. Поликодовый текст в конфликтном медиадискурсе. В кн.: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания (XVI Кирилло-Мефодиевские чтения). Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Карачаевск, 26–27 июня 2020 г.). Под ред. М.Х. Чотчаевой, З.С. Биджиевой. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева: 102–108.
Поплавская Н.В. 2017. Новостной медиадискурс в современном онлайн-пространстве. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 18 с.
Слободенюк Е.А. 2015. Особенности сочетания визуального и вербального в создании образа современного немецкого политика в британском медиадискурсе (на примере Ангелы Меркель). Политическая лингвистика, 2(52): 113–121.
Смирнова Н.В. 2022. Мультимедийная история: интеграция вербальных и невербальных компонентов. В кн.: Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ. Материалы II международной научно-практической конференции (Москва, 03 марта 2022 г.). Под ред. Т.Н. Владимировой, В.А. Славиной, Н.В. Кодола. Москва, Московский педагогический государственный университет: 322–326. DOI: 10.31862/9785426311008
Солганик Г.Я. 2005. К определению понятий «текст» и «медиатекст». Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 2: 7–16.
Тяжлов Я.И. 2015. Визуальный компонент в современных медиатекстах о кино. В кн.: CONNECT-UNIVERSUM−2014. Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход). Сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции (Томск, 20–22 мая 2014 г.). Под ред. Г.А. Окушовой. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет: 219–222.
Valkenburg P.M., Peter J. 2013. The differential susceptibility to media effects model. Journal of Communication, 63(2): 221–243. DOI: 10.1111/jcom.12024
Abstract views: 142
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Борис Евгеньевич Ломакин
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.