Organizational and Content Model of Formation of Professional Readiness of Future Foreign Language Teachers

Authors

  • Yuri V. Danko Sevastopol college of architecture and civil engineering

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-4-436-449

Keywords:

higher pedagogical education, pedagogical competence, structure of pedagogical competence, organizational and content model, components of the pedagogical model, levels of pedagogical readiness, criteria of pedagogical readiness

Abstract

To date, there has not been a single understanding of the components of pedagogical competence. Pedagogical studies consider various competencies that shape the professionalism of a teacher, but do not formulate a system of interrelated components that lead to the achievement of a didactic result. In this regard, the purpose of the study is to develop an organizational and content model using the example of training a foreign language teacher at a university under the pedagogical bachelor's degree program, describing the stages of forming pedagogical competence during the training period. To achieve the goal, within the framework of theoretical analysis, the regulatory provisions for training future teachers under higher pedagogical education programs were studied, the results of previous pedagogical studies were systematized, the basic professional qualities of a teacher were identified in the form of a job description, and end-to-end educational technologies were described as innovative methods of supplementing foreign language teaching. The presented model takes into account the principles of organization and implementation of the pedagogical process at a university and includes the criteria and levels of developed professional readiness developed by the author. The work notes the possibility of achieving the result upon completion of the third year and the beginning of pedagogical activity during the training period. A conclusion is made about the advisability of stage-by-stage professional training of future teachers, clarification and specification of basic competencies that should be formed by the end of the bachelor's degree. The practical significance of the study lies in structuring the process of forming the professional competence of a future foreign language teacher in a bachelor’s program in the form of an organizational and content model, including the development of pedagogical indicators, a system of levels of their assessment, the formation of pedagogical conditions for the implementation of the proposed model and the identification of the most important pedagogical components in the form of a professiogram of a foreign language teacher.

Author Biography

Yuri V. Danko, Sevastopol college of architecture and civil engineering

English Teacher

E-mail: bonifacius-zs@yandex.ru

References

Амирова Н.Р., Кондратьева Я.Э. 2019. Цифровые сквозные технологии: реалии и перспективы развития. ЦИТИСЭ, 4(21): 169–182. DOI: 10.15350/24097616.2019.4.18

Андреев В.Н. 2020. Магистратура по направлению подготовки «Педагогическое образование»: проблемы разработки содержания образовательной программы. Primo aspectu, 3(43): 128–131. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-128-131

Берг Л.Н. 2018. Теоретическое моделирование как метод исследования системы правового воздействия. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2(42): 17–22. DOI: 10.24411/2078-5356-2018-10002

Вербицкий А.А. 2012. Проблемные точки реализации компетентностного подхода. Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия:Педагогика и психология образования, 2: 52–60.

Вилькер Г. 2017. Организация повышения квалификации педагогов в Германии в контексте образовательной политики совета Европы. В кн.: Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Красково, 27 апреля 2017 года). М., Гум.о-соц.институт: 28–31.

Вяликова Г.С., Саломатина О.В., Яковлева Т.В. 2020. Формирование будущего компетентного учителя при изучении психолого-педагогических технологий в контексте профессионального стандарта педагога. В кн.: Современные векторы образования: теория и практика. Статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (Коломна, 24 декабря 2019 года). Под ред. С.А. Ермолаевой. Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет: 21–27.

Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. 2015. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога. Психологическая наука и образование, 20(5): 65–76. DOI: 10.17759/pse.2015200506

Ижденева И.В. 2021. Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве. Интерактивная наука, 8(63): 21–22. DOI: 10.21661/r-554781

Исаева Г.Г., Магомедалиева М.Р. 2023. Сквозные технологии в обучении студентов в контексте цифровизации образования. В кн.: Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника и 25-летнему юбилею Дербентского филиала МПГУ (Дербент, 30 июня – 01 июля 2023 года). Под ред. М.А. Башировой. Москва, Парнас: 166–170.

Копытов А.Д., Черепанова Т.Б. 2020. Профессиональные педагогические компетентности: междисциплинарность vs многомерность. Вестник Томского государственного педагогического университета, 2(208): 117–123. DOI: 10.23951/1609-624X-2020-2-117-123

Лукашина Г.В. 2007. Организационно-содержательная модель предметного обучения (на примере дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"). В кн.: Молодые ученые-промышленности, науке, технологиям и профессиональному образованию: проблемы и новые решения. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции (Москва, 19–23 ноября 2007 года). Москва, МГИУ, МЦОС: 403–406.

Махмудова М.Ф. 2024. О Формировании и соотношении профессиональной компетентности будущего учителя. Вестник науки, 2–6(75): 917–922.

Мезенцева О.И. 2012. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях существующей системы повышения квалификации. Вестник Череповецкого государственного университета, 4–1(42): 116–119.

Перевощикова Е.Н. 2022. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения. Вестник Мининского университета, 10–1(38): 3–8. DOI: 10.26795/2307-1281-2022-10-3

Романова М.В., Ваничкина А.С., Смольянникова И.А., Хахалева А.Ю., Сухина Н.Н. 2022. Внедрение сквозных цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку профессиональной направленности. Мир науки. Педагогика и психология, 10(5): 9.

Себина Е.В., Филатова О.Н., Лукина Е.В. 2023. Применение сквозных технологий в образовании. Проблемы современного педагогического образования, 80–1: 261–263.

Сенько А.Ю. 2023. Организационно-содержательная модель предметно-языкового интегрированного обучения будущих менеджеров на основе корпусных технологий. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, 1: 139–150. DOI: 10.15593/2224-9389/2023.1.10

Сластёнин В.А. 2008. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры. Педагогическое образование и наука, 12: 4–15.

Стебихова Н.А. 2019. Сквозные технологии цифровой экономики. В кн.: Современная антимонопольная политика России: правоприменительная практика в Брянской области. Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции (Брянск, 18–19 апреля 2019 года). Брянск, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского: 193–196.

Хруль О.С. 2020. Организационно-содержательная модель формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса. Специальное образование и социокультурная интеграция, 3: 294–300.

Хуторской А.В. 2017. Модель компетентностного образования. Высшее образование сегодня, 12: 9–16. DOI: 10.25586/RNU.HET.17.12.P.09

Чистякова С.Н. 2015. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения. Профессиональное образование в России и за рубежом, 2(18): 118–122.

Шалашова М.М. 2008. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов. Педагогика, 7: 54–58.

Шамов А.Н., Чернышов С.В. 2023. Методическая подготовка будущих учителей иностранного языка в условиях обновления содержания образования. В кн.: Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей участников V Международной научно-практической конференции (Арзамас, 27 марта 2023 года). Под ред. Л.Н. Набилкиной. Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ: 124–132.

Яковенко О.В. 2020. Системно-деятельностный подход в практике преподавания иностранных языков в вузе. Вестник Международного института рынка, 2: 103–107.


Abstract views: 0

Share

Published

2024-12-28

How to Cite

Danko, Y. V. (2024). Organizational and Content Model of Formation of Professional Readiness of Future Foreign Language Teachers. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 43(4), 436-449. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-4-436-449

Issue

Section

Pedagogics