The essence and component composition of the future teacher's media competence
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-590-599Keywords:
media education, media culture, media competenceAbstract
In the context of Informatization of society, considerable importance in the higher education system is given to the formation of media competence among students of pedagogical specialties as the most important professional quality of the individual. The media competence of the future teacher is represented in the research of many foreign and domestic specialists, who consider it both as the goal of the educational process and as its personal result. However, a comprehensive analysis of the component composition of media competence leads to the conclusion that the component that determines the individual and personal strategy of professional education is insufficiently studied. In this regard, the purpose of the study is to substantiate the significance of the personal component of media competence of students of pedagogical specialties for its further study and formation. The study author's definition of media competence of a future teacher, analyzed component composition of media education and explains the importance of personal component of media competence of students of pedagogical specialties.
References
Белан Е.П. 2011. Формирование медиакомпетентности студентов педагогических вузов. В кн.: Ключевые проблемы современной науки – 2011. II международная научно-практическая конференция, г. София, Болгария, 15–17 апреля 2011 года. URL: http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm (дата обращения: 12.04.2020).
Бондаренко Е.А. 2009. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов. В кн.: Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам. Под ред. А.В. Федорова. Таганрог, Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та: 10–19.
Бронникова Л.М., Овчаров А.В., Скулов П.В., Хорохордина Е.А. 2012. Некоторые аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Фундаментальные исследования, 11. Ч. 5: 1089–1094.
Вебер В. 2002. Портфолио медиаграмотности. Информатика и образование, 8: 46–52.
Георгиади А.А. 2014. Подготовка будущих учителей филологических специальностей к профессиональной деятельности с применением медиаобразовательных технологий. Дис… канд. пед. наук. Ялта, 243 с.
Григорьева И.В. 2012. Альтернативный взгляд на сущность и содержание понятия «медиакомпетентность личности будущего педагога» в условиях ФГОС-3. Magister Dixit, 3 (09): 147–160.
Гудилина С.И. 2004. Перспективы развития медиаобразовательных технологий. В кн.: Образовательные технологии XXI века. Под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой и Д.Т. Рудаковой. М., Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования: 71–78.
Жижина М.В. 2009. Проблемы психологической культуры личности в процессах медиаобразования. В кн.: Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам. Под ред. А.В. Федорова. Таганрог, Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та: 25–31.
Зимняя И.А. 2006. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Эйдос: Интернет-журнал. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. (дата обращения: 29.03.2018).
Змановская Н.В. 2004. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 24 с.
Иванова Л.А. 2005. К вопросу о формировании медиаобразованности будущего учителя в современном обществе. Байкальский психологический и педагогический журнал, 1-2 (5-6): 131–137.
Иманова О.А. 2010. Методика развития деятельностной компоненты медиакомпетентности учащихся старших классов средствами информационных технологий. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 20 с.
Искаков Б.А. 2013. Развитие медиакомпетентности учителей в условиях ресурсного центра. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 24 с.
Кутькина О.П. 2006. Педагогические условия формирования медиакомпетентности будущих библиотечно-информационных специалистов. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 23 с.
Мулдашев Р.М. 2015. Сущность личностного компонента медиакомпетентности студентов педагогических специальностей. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2 (97): 67–71.
Мулдащев Р.М. 2013. Некоторые характеристики личностного компонента медиакомпетентности студентов педагогических специальностей. Педагогическое образование в России, 3: 95–97.
Мулдашев Р.М., Векслер В.А., Мулдашева С.В. 2017. Особенности личностного компонента медиакомпетентности студентов педагогических специальностей. Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2 (9): 350–354. URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/2/00350.pdf.
Сергеев Г.А. 2010. Компетентность и компетенции в образовании. Владимир, Изд-во Владимирского гос. ун-та, 107 с.
Федоров А.В. 2007а. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям. Инновации в образовании, 10: 75–108.
Федоров А.В. 2007б. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., Информация для всех, 616 c.
Чеботарева Н.И. 2013. Педагогические условия формирования медиакомпетентности студентов вуза. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 29 с.
Kubey R. 1997. Media Education: Portraits of an Evolving Field. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. New Brunswick & London, Transaction Publishers, 202 p.
Potter W. J. 2001. Media Literacy. Thousand Oaks. London, Sage Publication, 423 p.
Tyner K. 1998. Literacy in a Digital World. Mahwah, NJ. London. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 291 p.
Abstract views: 453
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2020 Роман Мадиевич Мулдашев

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.