Стратегия «Доброжелательная школа»: проектирование инновационной образовательной среды региона
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-216-226Ключевые слова:
региональная Стратегия, образовательная среда, национальный проект «Образование»Аннотация
Обосновано создание доброжелательной образовательной среды, которая
определяется как единство системы доброжелательных отношений и образовательной
инфраструктуры. При этом проанализированы современные вызовы образованию, порождающие
определённые риски, определены миссия, ценности, главные принципы доброжелательной школы,
региональные приоритеты, реализация которых позволит обеспечить конкурентоспособность и
воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Раскрыты основные положения
утвержденной постановлением Правительства Белгородской области региональной Стратегии
развития образования «Доброжелательная школа» на период 2020–2021 годов, включающей
34 проекта, направленных на формирование доброжелательности как личностной характеристики
каждого школьника.
Библиографические ссылки
Лиханов А.А. 1985. Мой генерал. М., Детская литература, 175 с.
Сухомлинский В.А. 1982. Разговор с молодым директором школы. М., Просвещение, 206 с.
Агранович М.Л., Ермачкова Ю.В., Селиверстова И.В. 2019. Российское образование в контексте международных индикаторов. М., ФИРО РАНХиГС, 96 с.
Баева И.А. 2002. Психологическая безопасность в образовании. СПб., СОЮЗ, 271 с.
Зубарева Н.Н., Светенко Т.В., Востокова С.Н. 2015. Создание муниципальных социаль-
но ориентированных систем организации внеурочной занятости школьников. Старый Оскол, Ки-
риллица, 132 с.
Исаев И.Ф. 1997. Школа как педагогическая система: основы управления. Белгород, Издательство Белгородского государственного университета, 145 с.
Исаев И.Ф., Щербинина В.М. 2014. Сельские учебно-воспитательные комплексы Белгородчины: историко-педагогический аспект (1974–1991). Белгород, ГиК, 252 с.
Латышина Д.И. 2005. История педагогики (История образования и педагогической мысли). М., Гардарики, 603 с.
Менг Т.В., Лабунская Н.А. 2001. Образовательная среда: подходы к раскрытию понятия. В кн.: Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб, Союз: 3–23.
Рухленко Н.М. 2020. От аналитической работы – к практической деятельности (из опыта разработки региональной Стратегии развития образования «Доброжелательная школа»). В кн.: Доброжелательное образовательное пространство: инновационные практики школы и вуза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, Издательский дом НИУ
«БелГУ»: 11–19.
Тарасов С.В. 2014. Образовательная среда: понятие, структура, типология. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 3(1): 133–138.
Grissemann H. 1989. Lernbehinderung heute: psychologisch-anthropologische Grundlagen einer innovativen Lernbehindertenpдdagogik. A. Rett. Bern; Stuttgart; Toronto, Verlag Hans Huber, 214 p.
Jun Gerda. 1989. Kinder, ie anders sind: ein Elternreport. Berlin, VEB Verlag Volk und Gesundheit, 186 p.
Martorel G., Papalia D., Feldman R. 1990. Child's World: infancy through Adolescence. palia, aut. New York; St. Louis; San Francisco, McGraw-Hill Humanities/Social Sciences/Languages, 625 p.
Roland D., Hennig W. 1975. Der Schüler von zehn bis sechzehn: Zur Erziehung in der Familie. Berlin, Volk und Wissen Volkseigener Verlag.
Просмотров аннотации: 418
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.