Газета "Global Times" в медиакомплексе Китайской Народной Республики для зарубежных аудиторий
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-5-14Ключевые слова:
медиакомплекс КНР, англоязычные медиа, международная аудитория, иновещание, информационное пространствоАннотация
Влиятельной силой во внешней коммуникации Китая в последние годы становятся иноязычные медиа, которые используют свои преимущества для освещения внутренних и зарубежных новостей в противовес мощному информационно-пропагандистскому аппарату США. Современная геополитика ставит перед Китаем актуальные задачи поиска своего места в мире. В фокусе исследования находится медиакомплекс КНР, направленный на зарубежные аудитории, а также актуальные перемены в тоне и содержании публикуемых медиатекстов, что наиболее ярко проявляется в деятельности англоязычной газеты Global Times. Целью исследования является краткое описание деятельности издания, обобщение наиболее актуальных тематических направлений на примере наиболее значительных публикаций газеты. Проведенный анализ показал, что эволюция внешней коммуникации Китая выходит сегодня на новый уровень. Деятельность Global Times в медиакомплексе демонстрирует изменения в интерпретации мировой политики и методах подачи информации, развивает и обогащает традиции национальной журналистики. Успех Китая заключается в преемственности достигнутых внешнеполитических результатов, а также расширении и эффективности своего влияния через внешние информационные каналы коммуникации.
Библиографические ссылки
Список источников
Журнал «Китай» знакомит российских читателей с Китаем. 2005. Всё о Китае из первых рук. Китайский информационный Интернет-центр China, 15.12.2005 URL: http://russian.china.org.cn/russian/211252.htm (дата обращения: 16.07.2020)
Ху С. 2021. Global Times (Китай): Россия – это огромный «полярный медведь», с существованием которого Запад не может смириться. ИноСМИ, 20.04.2021 URL: https://inosmi.ru/20210420/249597762.html (дата обращения: 25.04. 2021)
China newspaper launch. 2009. The Guardian. Available at: https/www.theguardian. com/world/2009/apr/20/ (accessed: 12.09. 2022)
China’s Global Times plays a peculiar role. 2018. The Economist, September 22, 2018. URL: https://www.economist.com/china/2018/09/20/chinas-global-times-plays-a-peculiar-role (accessed: 24.09.2020)
Clash of interests in EU energy crisis portends decline of US hegemony. 2022. Global Times VOICE, October 9, 2022. URL: https://www.globaltimes.cn/page/202210/1276755.shtml (accessed: 12.10. 2022)
Сonstitution of the People's Republic of Chinа. 2019. Gov.cn, November 20, 2019. URL: https://english.www.gov.cn/archive/lawsregulations/201911/20/content_WS5ed8856ec6d0b3f0e9499913.html (accessed: 16.01.2022)
Hu X. 2023. The US's insatiable greed for military power is a warning to other countries. Global Times, March 9, 2023. URL: https://www.globaltimes.cn/page/202303/1286985.shtml (accessed: 08.08.2023)
Kuo L. 2018. China state media merger to create propaganda giant. The Guardian, March 21, 2018. Available at: https://www.theguardian.com/world/2018/mar/21/ (accessed: 17.03. 2020)
Stone C. 2018. World needs a better understanding of China, “Voice of China” can help. People's Daily Online, March 22, 2018. URL: http://en.people.cn/n3/2018/0322/c90000-9440715.html (accessed: 24.04. 2021)
Tejada C. 2009. A New English-Language Paper Extends China's Media Reach // The Wall Street Journal, April 20, 2009. URL: https://www.wsj.com/articles/BL-CJB-1890?responsive=y (accessed: 07.04. 2021)
Zhang H. 2021. China's troll king: how a tabloid editor became the voice of Chinese nationalism. The Guardian, December 14, 2021. URL: https://www.theguardian.com/news/2021/ dec/14/china-troll-king-hu-xijin-tabloid-editor-became-voice-chinese-nationalism (accessed: 30.12.2021)
Cui Baoguo, 2020. China Media Industry Development Report 2019. Beijing, Social Publishing House, 148 p.
Xi Jinping. 2021. Tell Chinese stories well and spread Chinese voices well. Qiushi.com, 06/03/2021. Access method: https://m.gmw.cn/baijia/2021-06/03/34896205.html (accessed 17.06.2021)
Li Bin, 2023. Empowering international communication in the new era through innovation. Guangming.com-Theory Channel, March 30, 2023. URL: https://theory.gmw.cn/2023-03/30/content_36465109.htm (accessed: 04.04.2023)
Список литературы
Байчоров А.М. 2013. Китаизация: последствия роста мощи Китая для мира в XXI веке. Москва, Международные отношения, 192 с.
Вавилов Н.Н. 2021. Власть в Китае. Москва, Товарищество научных изданий КМК, 664 с.
Короченский А.П. 2003. "Пятая власть"? Медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов на Дону, Издательство Ростовского университета, 283 с.
Лобанова Т.Н. 2017. Китайский фактор в конструировании нового мирового порядка в XXI веке: возвышение Китая и возможные геополитические последствия. Международные отношения, 2: 32−47. DOI: 10.7256/2454-0641.2017.2.19282
Лукьянюк Ю.Н. 2021. Системность терминологии имиджелогии. В кн.: Журналістыка – 2021: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 23-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 100-годдзю Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта (Мінск, 11 лістапада 2021 г.). Пад рэд. В.М. Самусевіч. Мінск, БДУ: 537−540.
Рудаковская Т.В. 2015. Имидж Республики Беларусь: поиск путей формирования. В кн.: Журналістыка-2015: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 17-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 12–13 лістапада 2015 г.). Пад рэд. С.В. Дубовік. Мінск, БДУ: 135−138.
Соловьев А.И. 2009. К вопросу развития странового брендинга. В кн.: Журналiстыка-2009. Стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 11-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысв. 65-годдзю факультэта журналістыкі БДУ (Мінск, 3-4 снежань 2009 г.). Минск, БДУ. http://elib.bsu.by/handle/123456789/22709
Просмотров аннотации: 66
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Елена Ивановна Кононова, Александр Петрович Короченский, Людмила Петровна Саенкова-Мельницкая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.