Роль идеологических концептов союзников, демографии, патриотизма и волонтерского движения в трансляции государственной идеологии
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-3-278-290Ключевые слова:
массмедиа, медиапространство, рекламная коммуникация, государственная идеология, идеологический концептАннотация
Важность информационной самостоятельности всё отчетливее осознается высшими государственными деятелями как стратегически необходимая составляющая государственной независимости. Однако на сегодняшний день государственная идеология ещё не достигла того уровня, когда ей будут сопряжены все информационные и коммуникационные аспекты взаимодействия общества. В связи с этим авторами проведен анализ взаимодействия коммуникативных аспектов государственной идеологии, ее наиболее значимых современных идеологических концептов, актуализацию которых государство поддерживает на протяжении последних десятилетий. В результате исследования в качестве основных коммуникативных аспектов формирующейся государственной идеологии выделены медиапространство и общественная презентация, в которую включены рекламные материалы и рекламная коммуникация. Рассмотрено использование традиционных семейных ценностей в качестве основной центральной идеи. Сделан вывод о том, что современное состояние государственной идеологии не в полной мере соответствует актуальным геополитическим и внутригосударственным вызовам. Одним из наиболее значимых барьеров, по мнению авторов, является отсутствие внятной регулятивной политики по отношению к медиапространству и общественной презентации.
Библиографические ссылки
Бауэр Е.А. 2007. Теория «Москва – третий Рим» в трактовке И.А. Кириллова. Вестник Челябинского государственного университета, 18(96): 144–148.
Власова Ю.Б. 2005. Взаимодействие права и идеологии в современных условиях (на материалах Российской Федерации). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 28 с.
Зинин Р.В. 2016. Реклама в специализированных печатных изданиях в сфере культуры: диалог или конфронтация? В кн.: Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики. Сборник материалов международного научного семинара (Псков, 19 февраля 2016 г.). Под ред. В.В. Фролова. Псков, Псковский государственный институт: 60–77.
Зинин Р.В. 2017. Коммуникативный потенциал специализированных изданий в сфере культуры: социальная миссия и рынок. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 14(263): 107–115.
Зинин Р.В., Полонский А.В. 2020. Специализированные периодические издания в сфере культуры как канал рекламной коммуникации. Белгород, Политерра, 130 с.
Иманалиев К.К. 2009. Идеология: генезис, сущность и роль в политической практике. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика, 7(62): 210–214.
Кокорин А.А. 2009. Идеология: теория, методология, методика (хрестоматийные заметки). Москва, Издательство МГОУ, 358 с.
Мамаева Н.Л. 2019. Коминтерн и революционный процесс в Китае 1920-х гг. Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 4(50): 5–16. DOI: 10.24866/1997-2857/2019-4/5-16
Папаяни Ф.А. 2018. К экспликации понятия «идеология». Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 43(4): 653–657.
Полонский А.В. 2014. Реклама как одна из форм современной коммуникативной практики. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология, 3: 235–241.
Ролдугина О.Ю. 2014. Национальная идеология и ее роль в управлении российским обществом в условиях глобализации. Вестник университета, 4: 86–89.
Скороходова С.И. 2011. «Православие-народность-самодержавие» в историософии ранних славянофилов. Преподаватель ХХI век, 1–2: 240–250.
Тузиков А.Р. 2003. Идеология в рекламе и киберпространстве. Политическая наука, 4: 59–72.
Цалиев А.М. 2018. О государственной идеологии в контексте статьи 13 Конституции Российской Федерации. Ленинградский юридический журнал, 4(54): 82–91.
Яковлев А.И. 2001. Государственная идеология. Калуга, Облиздат, 315 с.
Ясперс К. 1994. Смысл и назначение истории. Пер. с нем. М.И. Левиной. Москва, Политиздат, 527 с. (Jaspers K. 1949. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte. Zürich, Artemis-Verlag, 360 s.)
Просмотров аннотации: 33
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Роман Владимирович Зинин, Алексей Петрович Немых
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.