Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления

Авторы

  • Наталия Викторовна Провоторова Луганский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-347-357

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, инновационная деятельность, нормативная база подготовки госслужащих, квалификационные требования к госслужащим, ключевые компетенции, критерии готовности к инновационной деятельности, показатели готовности к инновационной деятельности, уровни готовности к инновационной деятельности

Аннотация

Одной из проблем системы государственного управления является не соответствующий современным требованиям профессиональный уровень государственных гражданских служащих. Несмотря на многочисленность публикаций по теме подготовки госслужащих, качественные показатели готовности к инновационной деятельности остаются недостаточно изучены. Целью данного исследования является выявление особенностей современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления и определение критериального аппарата для создания модели формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления. В результате исследования выделены критерии, показатели и уровни готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Сделаны выводы о несовершенстве современной практики подготовки госслужащих и перечислены его причины, в том числе отмечено несоответствие норм и стандартов регламентирующих документов. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания модели готовности будущих специалистов сферы государственного управления, которая значительно повысит эффективность их профессиональной подготовки.

Биография автора

Наталия Викторовна Провоторова , Луганский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии Луганского государственного педагогического университета, г. Луганск, ЛНР

Библиографические ссылки

Атнашев Т.М. 2017. Самоотверженные чиновники? Факторы высокой мотивации госслужащих. Вопросы государственного и муниципального управления, 3: 149–166.

Гуреев П.М., Гришин В.Н. 2017. Инновационный потенциал: проблемы, определения и оценки. Инновации, 4(222): 89–92.

Долгова В.И. 2013. Теоретические предпосылки готовности руководителей к инновационной деятельности. В кн.: Дилемма эпохи: ограниченные социальные ресурсы, правила и механизмы их воспроизводства и использования. Сб. труд. Международной виртуальной Интернет-конференции (Лондон, 30 января – 05 февраля 2013). Лондон, Великобритания: 15–17. URL: http://gisap.eu/ru/node/22479 (дата обращения: 23.11.2020)

Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. 2010. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность. Образование и наука. Известия УрО РАО, 4(72): 41–49.

Иванова Н.Л., Дубененкова Н.Л. 2014. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы. Вопросы управления, 4(29): 33–44.

Карелина А.В. 2009. Проблемы подготовки кадров государственных служащих в условиях проведения административной реформы: региональный аспект. Социология власти, 2: 178–184.

Нерадовская Л.С. 2010. К вопросу определения сущности и содержания понятия «инновационная компетентность» учителя общеобразовательного учреждения. Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 3(21): 228–231.

Никитина А.С. 2013. Факторы, определяющие специфику инновационной деятельности государственных гражданских служащих. Дискуссия, 4(34): 76–82.

Марченко И.П., Марченко А.И. 2010. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения. Вопросы государственного и муниципального управления, 2: 185–195.

Мустафина Л.И. Богатырева М.Р. 2014. Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих. Интернет-журнал науковедение, 2 (21): 62. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/46EVN214.pdf (дата обращения: 11.03.2021)

Перинский Ю.Е. 2017. Содержание и компоненты профессиональной готовности учителя технологий к применению инновационных методов обучения. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 3–4: 115–119.

Подласый И.П. 2007. Педагогика. Книга 1. Общие основы. М., ВЛАДОС, 527 с.

Провоторова Н.В. 2020а. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Гуманитарные исследования Центральной России, 4(17): 54–62.

Провоторова Н.В. 2020б. Структурапрофессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления. Педагогические исследования, 3: 20–26.

Провоторова Н.В. 2021. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого–педагогические науки, 1(55): 41–45.

Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. 1994. Развитие школы как инновационный процесс. М., Новая школа, 64 с.

Чепляев В.Л. 2016. Личностно-профессиональная готовность государственных служащих. Управленческое консультирование, 12 (96): 55–62.

Чурсина А.С. 2014. Готовность к инновационной деятельности как элемент системы подготовки современных специалистов. Современная высшая школа: инновационный аспект, 4: 37–40.

Акімов О.О. 2014. Професійна діяльність державних службовців в умовах євроінтеграції України: питання формування психологічної готовності. Київ, Центр учбової літератури, 176 с.

Загороднюк С.О., Акімов О.О. 2013. Компетенції державного службовця як основа психологічної готовності до професійної діяльності у євроінтеграційних умовах. В кн.: Ефективність державного управління. Збірник наукових праць. Вип.36. Під заг. ред. В.С. Загорського, А.В. Лiпенцева. Львів, ЛРІДУ НАДУ: 277–286.

Коновалова М. Інноваційність у державній службі як чинник розвитку національної інноваційної системи України. Вісник Національної академії державного управління, 96–103. URL: http://visnyk.academy.gov.ua/wp-content/uploads/2013/11/2012-4-14.pdf (дата обращения 19.11.2020)

Кузьменко Ю.О. 2014. Умови формування готовності державних службовців до аналітичної діяльності в системі освіти. Державне будівництво, 1. URL: http://nbuv. gov.ua/UJRN/DeBu_2014_1_26. (дата звернення: 02.02.2020)

Мельман В.О. 2017. Психологічні аспекти професійної діяльності державних службовців та посадових осіб місцевого самоврядування. В кн.: Теорія та практика державного управління. Збірник наукових праць. Вип. 4(59). Харків,ХарPI НАДУ Магістр: 166–170. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tpdu_2017_4_25 (дата звернення: 25.06.2021)

Ткачова Н.О. 2012. Формування готовності майбутніх учителів до впровадження інноваційних педагогічних технологій у практику роботи загальноосвітньої школи. В кн. Теорія та методика навчання та виховання. Збірник наукових праць. Вип. 32. Під заг. ред. О.М. Іонової. Харків, Харківський національний педагогічний університету імені Г.С. Сковороди: 174–181. URL: http://nbuv.gov.ua/j–pdf/znpkhnpu_ttmniv_2012_32_22.pdf (дата звернення: 19.06.2021)


Просмотров аннотации: 73

Опубликован

2021-11-18

Как цитировать

Провоторова , Н. В. (2021). Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(3), 347-357. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-347-357

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА