Модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-509-520Ключевые слова:
сферы государственного и муниципального управления, профессиональная готовность, инновационная деятельность, компоненты модели формирования профессиональной готовности, целевой блок, теоретико-методологический блок, процессуально содержательный блок, оценочно-результативный блокАннотация
Проблема формирования профессиональной готовности, в частности готовности к инновационной деятельности в настоящее время активно изучается. При этом исследованию изучаемого феномена в сфере государственного и муниципального управления уделено недостаточно внимания. Целью данного исследования является обоснование и разработка авторской модели формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. Приведены дефиниции, определяющие понимание термина «профессиональная готовность будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления» и сформулировано авторское определение данного понятия. Представлена структурно-содержательная модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов государственного и муниципального управления к инновационной деятельности, выделены и детально описаны основные её компоненты. Полученные результаты вносят вклад в теорию и практику профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления. Использование предложенной модели будет способствовать повышению уровня подготовки будущих специалистов и эффективности их профессиональной деятельности.
Библиографические ссылки
Закон «Об образовании». 2016. Принят Народным Советом Луганской Народной Республики 30.09.16. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3606/ (дата обращения 03.04. 2021).
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. 2020а. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13.08.2020 N 1016. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_bak_gmu2020.pdf (дата обращения 28.03. 2021)
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление. 2020б. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13.08.2020 N 1000. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_bak_gmu2020.pdf (дата обращения 29.03. 2021)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 2012. Принят Государственной Думой 21.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 03.04.2021)
Подласый И.П. 2007. Педагогика. Книга 1. Общие основы. М., ВЛАДОС, 527 с.
Атнашев Т.М. 2017. Самоотверженные чиновники? Факторы высокой мотивации госслужащих. Вопросы государственного и муниципального управления, 3: 149–166.
Гуреев П.М., Гришин В.Н. 2017. Инновационный потенциал: проблемы, определения и оценки. Инновации, 4(222): 89–92.
Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. 2010. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность. Образование и наука. Известия УрО РАО, 4(72): 41–49.
Иванова Н.Л., Дубененкова Н.Л. 2014. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы. Вопросы управления, 4(29): 33–44.
Нерадовская Л.С. 2010. К вопросу определения сущности и содержания понятия «инновационная компетентность» учителя общеобразовательного учреждения. Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 3(21): 228–231.
Никитина А.С. 2013. Факторы, определяющие специфику инновационной деятельности государственных гражданских служащих. Дискуссия, 4(34): 76–82.
Перинский Ю.Е. 2017. Содержание и компоненты профессиональной готовности учителя технологий к применению инновационных методов обучения. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 3–4: 115–119.
Провоторова Н.В. 2020а. Структура профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления. Педагогические исследования, 3: 20–26.
Провоторова Н.В. 2020б. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Гуманитарные исследования Центральной России, 4(17): 54–62.
Провоторова Н.В. 2021а. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 1(55): 41–45.
Провоторова Н.В. 2021б. Предикторы формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. Ученые записки Орловского государственного университета, 3(92): 277–281.
Провоторова Н.В. 2021в. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 27(1): 138–142. DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-1-138-142
Кузьменко Ю.О. 2014. Умови формування готовності державних службовців до аналітичної діяльності в системі освіти. Державне будівництво, 1. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/DeBu_2014_1_26 (дата звернення: 02.02.2020)
Загороднюк С.О., Акімов О.О. 2013. Компетенції державного службовця як основа психологічної готовності до професійної діяльності у євроінтеграційних умовах. В кн.: Ефективність державного управління. Збірник наукових праць. Вип.36. Під заг. ред. В.С. Загорського, А.В. Лiпенцева. Львів, ЛРІДУ НАДУ: 277-286.
Ткачова Н.О. 2012. Формування готовності майбутніх учителів до впровадження інноваційних педагогічних технологій у практику роботи загальноосвітньої школи. В кн.: Теорія та методика навчання та виховання. Збірник наукових праць. Вип. 32. Під заг. ред. О.М. Іонової. Харків, Харківський національний педагогічний університету імені Г.С. Сковороди: 174–181. URL: http://nbuv.gov.ua/j–pdf/znpkhnpu_ttmniv_2012_32_22.pdf (дата звернення: 19.06.2021)
Просмотров аннотации: 106
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Наталия Викторовна Провоторова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.