Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-347-357Ключевые слова:
профессиональная подготовка, инновационная деятельность, нормативная база подготовки госслужащих, квалификационные требования к госслужащим, ключевые компетенции, критерии готовности к инновационной деятельности, показатели готовности к инновационной деятельности, уровни готовности к инновационной деятельностиАннотация
Одной из проблем системы государственного управления является не соответствующий современным требованиям профессиональный уровень государственных гражданских служащих. Несмотря на многочисленность публикаций по теме подготовки госслужащих, качественные показатели готовности к инновационной деятельности остаются недостаточно изучены. Целью данного исследования является выявление особенностей современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления и определение критериального аппарата для создания модели формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления. В результате исследования выделены критерии, показатели и уровни готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Сделаны выводы о несовершенстве современной практики подготовки госслужащих и перечислены его причины, в том числе отмечено несоответствие норм и стандартов регламентирующих документов. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания модели готовности будущих специалистов сферы государственного управления, которая значительно повысит эффективность их профессиональной подготовки.
Библиографические ссылки
Атнашев Т.М. 2017. Самоотверженные чиновники? Факторы высокой мотивации госслужащих. Вопросы государственного и муниципального управления, 3: 149–166.
Гуреев П.М., Гришин В.Н. 2017. Инновационный потенциал: проблемы, определения и оценки. Инновации, 4(222): 89–92.
Долгова В.И. 2013. Теоретические предпосылки готовности руководителей к инновационной деятельности. В кн.: Дилемма эпохи: ограниченные социальные ресурсы, правила и механизмы их воспроизводства и использования. Сб. труд. Международной виртуальной Интернет-конференции (Лондон, 30 января – 05 февраля 2013). Лондон, Великобритания: 15–17. URL: http://gisap.eu/ru/node/22479 (дата обращения: 23.11.2020)
Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. 2010. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность. Образование и наука. Известия УрО РАО, 4(72): 41–49.
Иванова Н.Л., Дубененкова Н.Л. 2014. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы. Вопросы управления, 4(29): 33–44.
Карелина А.В. 2009. Проблемы подготовки кадров государственных служащих в условиях проведения административной реформы: региональный аспект. Социология власти, 2: 178–184.
Нерадовская Л.С. 2010. К вопросу определения сущности и содержания понятия «инновационная компетентность» учителя общеобразовательного учреждения. Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 3(21): 228–231.
Никитина А.С. 2013. Факторы, определяющие специфику инновационной деятельности государственных гражданских служащих. Дискуссия, 4(34): 76–82.
Марченко И.П., Марченко А.И. 2010. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения. Вопросы государственного и муниципального управления, 2: 185–195.
Мустафина Л.И. Богатырева М.Р. 2014. Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих. Интернет-журнал науковедение, 2 (21): 62. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/46EVN214.pdf (дата обращения: 11.03.2021)
Перинский Ю.Е. 2017. Содержание и компоненты профессиональной готовности учителя технологий к применению инновационных методов обучения. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 3–4: 115–119.
Подласый И.П. 2007. Педагогика. Книга 1. Общие основы. М., ВЛАДОС, 527 с.
Провоторова Н.В. 2020а. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Гуманитарные исследования Центральной России, 4(17): 54–62.
Провоторова Н.В. 2020б. Структурапрофессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления. Педагогические исследования, 3: 20–26.
Провоторова Н.В. 2021. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого–педагогические науки, 1(55): 41–45.
Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. 1994. Развитие школы как инновационный процесс. М., Новая школа, 64 с.
Чепляев В.Л. 2016. Личностно-профессиональная готовность государственных служащих. Управленческое консультирование, 12 (96): 55–62.
Чурсина А.С. 2014. Готовность к инновационной деятельности как элемент системы подготовки современных специалистов. Современная высшая школа: инновационный аспект, 4: 37–40.
Акімов О.О. 2014. Професійна діяльність державних службовців в умовах євроінтеграції України: питання формування психологічної готовності. Київ, Центр учбової літератури, 176 с.
Загороднюк С.О., Акімов О.О. 2013. Компетенції державного службовця як основа психологічної готовності до професійної діяльності у євроінтеграційних умовах. В кн.: Ефективність державного управління. Збірник наукових праць. Вип.36. Під заг. ред. В.С. Загорського, А.В. Лiпенцева. Львів, ЛРІДУ НАДУ: 277–286.
Коновалова М. Інноваційність у державній службі як чинник розвитку національної інноваційної системи України. Вісник Національної академії державного управління, 96–103. URL: http://visnyk.academy.gov.ua/wp-content/uploads/2013/11/2012-4-14.pdf (дата обращения 19.11.2020)
Кузьменко Ю.О. 2014. Умови формування готовності державних службовців до аналітичної діяльності в системі освіти. Державне будівництво, 1. URL: http://nbuv. gov.ua/UJRN/DeBu_2014_1_26. (дата звернення: 02.02.2020)
Мельман В.О. 2017. Психологічні аспекти професійної діяльності державних службовців та посадових осіб місцевого самоврядування. В кн.: Теорія та практика державного управління. Збірник наукових праць. Вип. 4(59). Харків,ХарPI НАДУ Магістр: 166–170. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tpdu_2017_4_25 (дата звернення: 25.06.2021)
Ткачова Н.О. 2012. Формування готовності майбутніх учителів до впровадження інноваційних педагогічних технологій у практику роботи загальноосвітньої школи. В кн. Теорія та методика навчання та виховання. Збірник наукових праць. Вип. 32. Під заг. ред. О.М. Іонової. Харків, Харківський національний педагогічний університету імені Г.С. Сковороди: 174–181. URL: http://nbuv.gov.ua/j–pdf/znpkhnpu_ttmniv_2012_32_22.pdf (дата звернення: 19.06.2021)
Просмотров аннотации: 163
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Наталия Викторовна Провоторова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.