Сравнительный анализ репрезентации женского образа в глянцевых журналах для мужчин в России, США и Швеции
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-305-315Ключевые слова:
глянцевые журналы, мужские журналы, образ женщины в рекламе, гендерные стереотипы, сексуальная объективация женщины, MAXIM, EsquireАннотация
На волне борьбы с сексизмом в США и развитием шведского феминизма стереотипные представления о женских ролях, эксплуатируемых в рекламе международных журналов MAXIM и Esquire, пересматриваются не только в упомянутых странах, но и в России. Несмотря на многочисленные исследования, вопрос о влиянии на аудиторию транслируемых в рекламе образов остается малоизученным. В связи с этим авторами поставлена цель выявить специфику репрезентации образа женщин в рекламе журналов, ориентированной на мужчин. Результаты контент-анализа с использованием сравнительно-сопоставительного метода показали, что американский и российский журнал MAXIM часто сексуально объективирует женщину, подает её образ в рекламе через призму гендерных стереотипов. Журнал Esquire и в США, и в России, и в Швеции значительно реже эксплуатирует женские образы, пытаясь выстроить образ коллегиальных взаимоотношений между полами. Сделан вывод о том, что репрезентация образа женщины в рекламе мужского глянца зависит от гендерной политики и актуальной информационной повестки дня страны, в которой издается журнал. Полученные результаты вносят вклад в исследование рекламы как отражения культуры современного общества.
Библиографические ссылки
Бельский Д.О. 2014. Реклама в российских и зарубежных мужских журналах. В кн.: В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции, 20 августа 2014 года, г. Новосибирск, 8(39). Новосибирск, Изд. «СибАК»: 98–107.
Бридко Т.В., Казакова Е.В. 2016. Репрезентация категории гендера в рекламных текстах англоязычных журналов. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки, 2-1. Т. 2 (68): 59–65.
Головин Ю.А. 2012. Журнальная периодика: типологические характеристики. Вопросы теории и практики журналистики, 2: 72–82.
Лыткина Л.В. 2018. Национальная модель российской протоглянцевой журнальной периодики XVIII–XIX вв. Управленческое консультирование, 4(112): 156–171.
Мельничук Т.А. 2018. Роль вербального компонента в реализации коммуникативной цели мужской спортивной рекламы в англоязычных журналах. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 1-1(79): 151–154.
Мухамбаетлиева О.Р., Чеджемов Г.А. 2019. Проблема объективации женщин в массмедиа. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 7-1: 121–124.
Овсепян Р.П. 1999. История новейшей отечественной журналистики. Под ред. Я.Н. Засурского. М., Изд-во МГУ. URL: http://www.evartist.narod.ru/text/51.htm (дата обращения: 20.08.2021)
Полонский А.В. 2019. Журналистика и «глянцевый поворот» в культуре. В кн.: Журналистика: теории, практики, культурные контексты. Белгород, Политерра: 33–52.
Распопова С.С. 2013. Печатные издания в поисках типологической идентичности. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 6: 54–64.
Самотуга Е.А. 2012. Лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов: гендерный аспект: на материале российской версии журнала «Cosmopolitan» за 2005–2011 гг. Дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 204 с.
Толстихина И.В. 2017. Особенности рекламы в мужских глянцевых журналах («Esquire» и «Mens Health»). Проблемы современной науки и образования, 27 (109): 54–55.
Ходкевич М.К. 2019. Токсичная маскулинность в рекламе. Парадигма: философско-культурологический альманах, 31: 143–151.
Andersen L.M., Taylor F.H. 2007. Sociology: understanding a diverse society. Publ. Cengage Learning, 720 p.
Beloedova A.V., Khukhryanskaya N.N., Novinkina E.A., Pitinova M.Yu., Shatalova Yu.N. 2017. Representation of femininity: grammatical aspect (Cosmopolitan, Marie CLaire and Glamour magazines). Tarih Kültür ve Sanat Araştırmaları, 6: 200.
Butler J., Braidotti R. 1994. Feminism by any other name. Journal of Feminist Cultural Studies, 6(2–3): 27–35.
Calvin T. 1999. Introduction: Identification, Appropriation, Proliferation. Urbana, University of Illinois Press: 1–7.
Lerner G. 1994. The Creation of Feminist Consciousness: From the Middle Ages to Eighteen-Seventy (Women and History 2). Oxford University Press, 415 p.
Просмотров аннотации: 392
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Анна Викторовна Белоедова , Екатерина Алексеевна Новинкина , Маргарита Сергеевна Рихтер
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.