Самооценка результативности воспитательной работы учителя на уроке иностранного языка: квалиметрический подход
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-645-657Ключевые слова:
квалиметрия, воспитательная деятельность, методика самооценки, воспитательно-значимые аспектыАннотация
В настоящее время в образовательной системе России возрастает роль воспитания, однако до сих пор нет четкого представления о критериях оценки результативности воспитательной работы в образовательной организации. Квалиметрический подход, основанный на примнении экспертных методов и алгоритмизации действий может стать решением проблемы. Он позволяет использоваться для измерения результативности воспитательной деятельности на уроке самооценку учителя. Цель исследования – разработать методику самооценки результативности воспитательной работы учителя на уроке иностранного языка. В результате разработаны критерии и методика самооценки результативности воспитательной деятельности учителя на уроке иностранного языка, а также описаны методические приемы и формы организации образовательной деятельности на уроке иностранного языка, которые способствуют развитию воспитательного аспекта при обучении иностранному языку. Представляемая методика является составной частью методики оценки результативности воспитательной работы в образовательной организации.
Финансирование
Исследование выполнено по проекту «Разработка методики оценки результативности воспитательной работы в образовательных организациях на основе технологии больших данных», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания (дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» № 073-03-2023-026/2 от 20.06.2023 к соглашению № 073-03-2023-026 от 27.01.2023, регистрационный № НИОКТР 1022080400015-7-5.3.1;5.9.2;5.9.1)
Библиографические ссылки
Азгальдов Г.Г., Костин А.В., Садовов В.В. 2012. Квалиметрия для всех. Москва, ИД ИнформЗнание, 165 с.
Алдошина А.Н. 2006. Динамика самооценки в процессе профессионального развития педагога. Гуманитарные и социально-экономические науки, 3(22): 208−209.
Андриенко О.А. 2020. К проблеме профессиональной самооценки современного педагога. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 9-3(32): 309−311. DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0071.
Байгонушева В.Д. 2020. Воспитание ценностных ориентаций у школьников: психолого-педагогические принципы. Наука и инновационные технологии, 4(17): 23−28. DOI: 10.33942/sit1704.
Басова И.А. 2019. Воспитательный потенциал предмета «иностранный язык» в старших классах общеобразовательной организации. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 1: 26−36. DOI: 10.18384/2310-7219-2019-1-26-36.
Богданова А.А. 2023. Формирование личностных результатов в освоении ООП основного общего образования. В кн.: День науки. Материалы XXXII научной конференции Амурского государственного университета (Благовещенск, 20 апреля 2023 г.). Благовещенск, Амурский государственный университет: 161−162.
Бульбас М.А. 2020. Организационно-методические условия использования мультимедийных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников/ Педагогика: история, перспективы, 3(2): 21−29. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-2-21-29.
Гребенникова В.М., Руденко Е.Ю. 2023. Готовность будущих педагогов к гражданскому воспитанию школьников в условиях в условиях информационного общества: критерии оценки. Проблемы современного педагогического образования, 79(1): 139−143.
Зорина Я.Л., Малахова О.Н., Русских И.Т. 2023. Квалиметрия как инструмент разрешения противоречия в современном образовании. Молодежная наука: тенденции развития, 1: 6−13.
Иванов А.Д., Старофеева А.В. 2021. К проблеме воспитания нравственного поведения школьников на уроках физической культуры. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 10: 28−33. DOI: 10.24412/2305-8404-2021-10-28-33.
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования. 2013. Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. Москва, НОУ Центр «Педагогический поиск», 96 с.
Левина Т.В. 2022. К вопросу об актуальности экспертной деятельности в оценке педагогической деятельности образовательной организации. Cognitio Rerum, 2: 43−46.
Новиков Д.А. 2009. Теория управления образовательными системами. Москва, Народное образование, 416 с.
Павлова Н.П. 2019. Современные формы и методы анализа (самоанализа) и оценки (самооценки) педагогической деятельности учителя. Профильная школа, 7(4): 14−18. DOI: 10.12737/article_5d677eb2f3d8b0.77862171.
Пассов Е.И. 2000. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Москва, Просвещение, 172 с.
Селиванова Н.Л. 2010. Воспитание в современной школе: от теории к практике. Москва, Изд-во УРАО ИТИП, 168 с.
Сотникова М.С. 2022. Методология и технология сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в инновационной образовательной среде. Москва, Московский педагогический государственный университет, 152 с.
Уткин А.В. 2022. Монитринговое исследование рабочих программ воспитания как важнейший элемент оценки качества регионального образования. Инновационные проекты и программы в образовании, 1(79): 41−48.
Camp R.C. 1989. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance. Milwaukee, WI, ASQ Quality Press, 299 p.
Rigby D. 2003. Management Tools 2003: An Executive's Guide. Boston, MA, Bain & Company, Inc., 69 p.
Tucker S. 1995. Benchmarking: A guide for educators. Corwin Press, 82 p.
Просмотров аннотации: 105
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Алексей Анатольевич Мирошниченко, Мария Владимировна Салтыкова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.