Самооценка результативности воспитательной работы учителя на уроке иностранного языка: квалиметрический подход

Авторы

  • Алексей Анатольевич Мирошниченко Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко
  • Мария Владимировна Салтыкова Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-645-657

Ключевые слова:

квалиметрия, воспитательная деятельность, методика самооценки, воспитательно-значимые аспекты

Аннотация

В настоящее время в образовательной системе России возрастает роль воспитания, однако до сих пор нет четкого представления о критериях оценки результативности воспитательной работы в образовательной организации. Квалиметрический подход, основанный на примнении экспертных методов и алгоритмизации действий может стать решением проблемы. Он позволяет использоваться для измерения результативности воспитательной деятельности  на уроке самооценку учителя. Цель исследования – разработать методику самооценки результативности воспитательной работы учителя на уроке иностранного языка. В результате разработаны критерии и методика самооценки результативности воспитательной деятельности учителя на уроке иностранного языка, а также описаны методические приемы и формы организации образовательной деятельности на уроке иностранного языка, которые способствуют развитию воспитательного аспекта при обучении иностранному языку. Представляемая методика является составной частью методики оценки результативности воспитательной работы в образовательной организации.


Финансирование
Исследование выполнено по проекту «Разработка методики оценки результативности воспитательной работы в образовательных организациях на основе технологии больших данных», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания (дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» № 073-03-2023-026/2 от 20.06.2023 к соглашению № 073-03-2023-026 от 27.01.2023, регистрационный №  НИОКТР 1022080400015-7-5.3.1;5.9.2;5.9.1)

Биографии авторов

Алексей Анатольевич Мирошниченко, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко,
г. Глазов, Россия

Мария Владимировна Салтыкова, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко

кандидат педагогических наук, и. о. заве-дующей кафедрой иностранных языков и удмуртской филологии, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко,
г. Глазов, Россия

Библиографические ссылки

Азгальдов Г.Г., Костин А.В., Садовов В.В. 2012. Квалиметрия для всех. Москва, ИД ИнформЗнание, 165 с.

Алдошина А.Н. 2006. Динамика самооценки в процессе профессионального развития педагога. Гуманитарные и социально-экономические науки, 3(22): 208−209.

Андриенко О.А. 2020. К проблеме профессиональной самооценки современного педагога. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 9-3(32): 309−311. DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0071.

Байгонушева В.Д. 2020. Воспитание ценностных ориентаций у школьников: психолого-педагогические принципы. Наука и инновационные технологии, 4(17): 23−28. DOI: 10.33942/sit1704.

Басова И.А. 2019. Воспитательный потенциал предмета «иностранный язык» в старших классах общеобразовательной организации. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 1: 26−36. DOI: 10.18384/2310-7219-2019-1-26-36.

Богданова А.А. 2023. Формирование личностных результатов в освоении ООП основного общего образования. В кн.: День науки. Материалы XXXII научной конференции Амурского государственного университета (Благовещенск, 20 апреля 2023 г.). Благовещенск, Амурский государственный университет: 161−162.

Бульбас М.А. 2020. Организационно-методические условия использования мультимедийных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников/ Педагогика: история, перспективы, 3(2): 21−29. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-2-21-29.

Гребенникова В.М., Руденко Е.Ю. 2023. Готовность будущих педагогов к гражданскому воспитанию школьников в условиях в условиях информационного общества: критерии оценки. Проблемы современного педагогического образования, 79(1): 139−143.

Зорина Я.Л., Малахова О.Н., Русских И.Т. 2023. Квалиметрия как инструмент разрешения противоречия в современном образовании. Молодежная наука: тенденции развития, 1: 6−13.

Иванов А.Д., Старофеева А.В. 2021. К проблеме воспитания нравственного поведения школьников на уроках физической культуры. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 10: 28−33. DOI: 10.24412/2305-8404-2021-10-28-33.

Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования. 2013. Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. Москва, НОУ Центр «Педагогический поиск», 96 с.

Левина Т.В. 2022. К вопросу об актуальности экспертной деятельности в оценке педагогической деятельности образовательной организации. Cognitio Rerum, 2: 43−46.

Новиков Д.А. 2009. Теория управления образовательными системами. Москва, Народное образование, 416 с.

Павлова Н.П. 2019. Современные формы и методы анализа (самоанализа) и оценки (самооценки) педагогической деятельности учителя. Профильная школа, 7(4): 14−18. DOI: 10.12737/article_5d677eb2f3d8b0.77862171.

Пассов Е.И. 2000. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Москва, Просвещение, 172 с.

Селиванова Н.Л. 2010. Воспитание в современной школе: от теории к практике. Москва, Изд-во УРАО ИТИП, 168 с.

Сотникова М.С. 2022. Методология и технология сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в инновационной образовательной среде. Москва, Московский педагогический государственный университет, 152 с.

Уткин А.В. 2022. Монитринговое исследование рабочих программ воспитания как важнейший элемент оценки качества регионального образования. Инновационные проекты и программы в образовании, 1(79): 41−48.

Camp R.C. 1989. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance. Milwaukee, WI, ASQ Quality Press, 299 p.

Rigby D. 2003. Management Tools 2003: An Executive's Guide. Boston, MA, Bain & Company, Inc., 69 p.

Tucker S. 1995. Benchmarking: A guide for educators. Corwin Press, 82 p.


Просмотров аннотации: 96

Поделиться

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Мирошниченко, А. А., & Салтыкова, М. В. (2023). Самооценка результативности воспитательной работы учителя на уроке иностранного языка: квалиметрический подход. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(4), 645-657. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-645-657

Выпуск

Раздел

Педагогика