Качество подготовки специалистов в сфере медиакоммуникаций в России

Авторы

  • Элина Борисовна Авакова Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Ангелина Сергеевна Гомелаури Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Артем Александрович Кузнецов Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-4-399-408

Ключевые слова:

медиакоммуникации, медиаграмотность, информационное общество, молодежь, социально-экономическое развитие, Россия

Аннотация

Значимые изменения в политике Российской Федерации как ответная реакция на внешнее недружественное воздействие и высокие требования к стандартам обучения современных специалистов в сфере медиакоммуникаций обуславливают актуальность исследования их уровня медиаграмотности, позволяющего определить соответствие потенциала сегодняшних студентов запросам государства. При этом в настоящее время представляется недостаточным изучение различных аспектов медиаграмотности будущих специалистов в сфере медиакоммуникаций как авторов контента. Для достижения цели работы, заключающейся в выявлении подходов будущих специалистов в сфере медиакоммуникаций к генерированию и распространению информации в сети, авторами был проведен социологический опрос, в котором приняло участие 119 студентов. Полученные результаты показали, что обучающиеся пассивно реагируют на недостоверную информацию, при публикации контента недостаточно ответственно подходят к его проверке, им не всегда хватает компетенций распознать недостоверный источник. Сделан вывод о необходимости повышения качества подготовки будущих специалистов в сфере медиакоммуникаций через расширение сотрудничества бизнес-сообщества, медиасферы и системы высшего образования.

Финансирование: работа выполнена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (соглашение № 075-15-2024-201 от 6 февраля 2024 г.).

Биографии авторов

Элина Борисовна Авакова, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Кандидат социологических наук, доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с обществен-ностью

E-mail: elina_avakova@mail.ru

Ангелина Сергеевна Гомелаури, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Кандидат политических наук, ассистент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с обществен-ностью

E-mail: gomelauri@yandex.ru

Артем Александрович Кузнецов, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

Преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью

E-mail: artsmith@inbox.ru

Библиографические ссылки

Авакова Э.Б., Кузнецов А.А. 2023a. Медиаграмотность в формировании профессиональной компетентности будущего PR-специалиста. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(3): 399–409. DOI: 10.52575/2712-7451-2023-42-3-399-409

Авакова Э.Б., Кузнецов А.А. 2023b. Подготовка медиаспециалистов в области социальной коммуникации. Коммуникология, 11(4): 60–69. DOI: 10.21453/2311-3065-2023-11-4-60-69

Авакова Э.Б., Кузнецов А.А. 2024. Профессиональные ценностные ориентации специалистов по связям с общественностью. Коммуникология, 12(1): 134–143. DOI: 10.21453/2311-3065-2024-12-1-134-143

Авдонина Н.С. 2024. Ошибки начинающего журналиста. В кн.: Медиакоммуникации в современном информационном обществе. Сборник материалов региональной научно-практической конференции (Архангельск, 26 апреля 2024 г.). Архангельск, Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова: 4–7.

Авдонина Н.С., Зайцева Л.В. 2022. Анализ медиаграмотности у студентов направления «Журналистика». Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 3(36): 141–146. DOI: 10.36809/2309-9380-2022-36-141-146

Аникина М.Е., Бакалюк П.А. 2021. Сегментирование информационного пространства и новые пути изучения медиаактивности молодежи. Меди@льманах, 6(107): 34–41. DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2021.3441

Богатырев К.М. 2022. Треш-контент как форма информационных угроз медиабезопасности в цифровой среде. Юрислингвистика, 24 (35): 38–44. DOI: 10.14258/leglin(2022)2407

Гутова С.Г., Целищева З.А., Самохина Н.Н. 2022. Управление коммуникационным процессом как форма профилактической работы с молодежью в сфере информационной безопасности. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 5: 38–45. DOI: 10.23672/h5343-6853-4583-v

Дубень А.К. 2022. Аспекты и угрозы информационной безопасности в эпоху современных информационных войн. Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право, 32(6): 1064–1068. DOI: 10.35634/2412-9593-2022-32-6-1064-1068

Жилавская И.В. 2013. Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования. Медиа. Информация. Коммуникация, 4: 6–8. URL: https://mic.org.ru/vyp/4-nomer-2013/mediaaktivnost-molodezhi-kak-faktor-mediaobrazovaniya/ (дата обращения: 28.08.2024)

Зеленская О.Ю., Макаренко Ю.В., Венцель В.А. 2023. Медиаобразование как ресурс профессиональной ориентации современной молодежи. Проблемы современного педагогического образования, 78(2): 107–110.

Золотина О.А., Сагдеева А.Т. 2022. Рынок труда и занятость молодежи в России. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 11(5): 71–78. DOI: 10.12737/2305-7807-2022-11-5-71-78

Зуйкина К.Л., Соколова Д.В. 2021. Особенности идентификации фейковых новостей молодежной аудиторией. Вестник Томского государственного университета. Филология, 71: 310–326. DOI: 10.17223/19986645/71/19

Ким М.Н. 2021. Пользовательский контент: проблемы жанрообразования. Управленческое консультирование, 3(147): 70–79. DOI: 10.22394/1726-1139-2021-3-70-79

Луценко Е.П. 2022. Уголовная ответственность за фейки по действующему уголовному законодательству. Право и управление, 10: 145–149. DOI: 10.24412/2224-9125-2022-10-145-149

Мурашко С.Ф., Симонов П.Ю. 2022. Информационно-психологические войны в современной социально-политической коммуникации. Власть истории – История власти, 8–1(35): 43–51.

Полонский А.В. 2015. Медиа и их текстовая реальность. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки: 18(215): 17–24.

Тесленко А.Н., Колыванова Л.А., Дудина Е.В., Глубокова М.Н. 2023. Молодежь в фокусе информационно-психологической войны. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, 25–4 (91): 121–129. DOI: 10.37313/2413-9645-2023-25-91-121-129

Шумов П.В., Веденеева П.И. 2023. Проблемы распространения «фейков»: идентификация информации, правовой аспект. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 8: 195–202. DOI: 10.23672/SAE.2023.80.39.028

Couldry N., Mccarthy A. 2004. MediaSpace: Place, Scale and Culture in a Media Age. New York, Routledge, 320 p.

Hjarvard S. 2008. The Mediatization of Society. A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change. Nordicom Review, 29(2): 105–134.

Hobbs R. 2006. Reading the Media in High School: Media Literacy in High School English. Teachers College Press, 202 p.

Livingstone S. 2004. Media Literacy and the Challenge of New Information and Communication Technologies. The Communication Review, 7(1): 3–14. DOI: 10.1080/10714420490280152

Reinhold H. 2000. The virtual community: Homesteading on the electronic frontier. Cambridge, Mass, MIT Press, 480 p.


Просмотров аннотации: 1

Поделиться

Опубликован

2024-12-28

Как цитировать

Авакова, Э. Б., Гомелаури, А. С., & Кузнецов, А. А. (2024). Качество подготовки специалистов в сфере медиакоммуникаций в России. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 43(4), 399-408. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-4-399-408

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)