Ethnocultural Practices in the Training of Future Leaders of Folk Singing Group
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-2-297-307Keywords:
educational practices, ethno-cultural practices, ethno-cultural identity, folklore, leaders of folk-singing groups, art of the folk singing, Siberia region, Altay regionAbstract
The declining in the role of ethno-cultural practices in the social and family life of the ethnic groups of Russia, which launched the process of deformation of the ethno-cultural identity of the younger generation and the system of ethno-cultural values, can be compensated by the viable forms of ethno-cultural educational practices. Broadcasting of the folklore genres, which are organically included in the various forms of ethnocultural practices, and at the same time, being the subject area of study in the system of modern folk singing education, contributes not only to the preservation of the traditions of the intangible cultural heritage of the ethnic group, but also to the formation of the personality of the leader of the group with stable ethno-cultural identity, which determines the relevance of the work. The authors are presenting a complex of the ethno-cultural educational practices identified and systematized as a result of the study, and the main pedagogical conditions for their implementation. A proven system of research, artistic, creative, educational, methodological and leisure ethnocultural educational practices revealed, aiming at organizing the professional competencies of the future leader of a folk singing group, contributing to the transfer of ethnocultural knowledge and the succession of the folklore performing skills.
References
Бакланова Т.И. 2017. О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей В кн.: Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 25 марта 2017 г. Под ред. Т.И. Баклановой, М.Г. Кайтанджян, Н.А, Опариной. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс»: 212–216.
Балич Н.Л. 2017а. Роль этнокультурных практик в сохранении национального самосознания белорусов и русских (на примере республики Беларусь). В кн.: Межкультурные коммуникации в глобализирующемся обществе. Материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар – г. Ереван, 17 февраля 2017 г. Научные труды Кубанского государственного технологического университета, 6: 36–47. URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0043/1695.pdf (дата обращения: 25.03. 2022).
Балич Н.Л. 2017б. Этнокультурные практики – основа воспроизводства культурного кода восточных славян. Социологический альманах, 8: 193–207.
Воробьева А.В., Путиловская В.В. 2017. Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества. В кн.: Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 25 марта 2017 г. Под ред. Т.И. Баклановой, М.Г. Кайтанджян, Н.А, Опариной. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс»: 99–102.
Демешкина Т.А. 2015. Славянский компонент в самоидентификации жителя Сибири. Русин, 3 (41): 90–107. DOI: 10.17223/18572685/41/7
Искендеров П.А. 2020 «Сибирская идентичность»: социально-экономические и этнокультурные аспекты. Вопросы истории, 3: 4–7. DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202003Statyi01
Карпушина Л.П. 2011. Этнокультурный подход к подготовке студентов педагогических вузов. Фундаментальные исследования, 12-2: 302–305.
Косогорова Л.В. 2017. Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур. В кн.: Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 25 марта 2017 г. Под ред. Т.И. Баклановой, М.Г. Кайтанджян, Н.А, Опариной. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс»: 178–184.
Красовская Н.Р. 2020. Этнокультурные аспекты кризиса идентичности личности. Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения, 4 (2): 205–210. DOI: 10.35634/2587-9030-2020-4-2-205-210
Лаво Р.С. 2019. Проблемы этнокультурной идентичности в современном обществе. Культурная жизнь Юга России, 4 (75): 94–98.
Малыгина И.В. 2016. Мировые тенденции и российская специфика динамики этнокультурной идентичности. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 5(73): 42–52.
Медведева З.В. 2012. Этнокультурные образовательные технологии в гражданско-патриотическом воспитании будущих педагогов. Вестник Бурятского государственного университета: выпуск Педагогика, 1-1: 149–153.
Мкртчян В.С., Галикян Г.Э. 2017. Кризис идентичности в современном глобализирующемся обществе. В кн.: Межкультурные коммуникации в глобализирующемся обществе. Материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар – г. Ереван, 17 февраля 2017 г. Научные труды Кубанского государственного технологического университета, 6: 220–228. URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0043/1717.pdf (дата обращения: 27.03. 2022)
Муха В.Н. 2017. Этнокультурные практики в структуре повседневности белорусов и россиян: обзор результатов проекта. В кн.: Межкультурные коммуникации в глобализирующемся обществе. Материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар – г. Ереван, 17 февраля 2017 г. Научные труды Кубанского государственного технологического университета, 6: 261–269. URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0043/1722.pdf (дата обращения: 25.03. 2022)
Репринцев А.В., Сухоруков И.С. 2017. Формирование этнокультурной идентичности подростков и юношества как проблема современной психологии и социальной педагогики. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 7(256): 142–149.
Селиверстова Н.А. 2016. Образовательные практики как основания новых молодежных субкультур. Знание. Понимание. Умение, 3 (май-июнь): 50–54. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/3/Seliverstova_Educational-Practices/ (дата обращения: 10.10.2021).
Семёнова В.В. 2017. Этническая идентичность поликультурного региона: особенности развития и факторы влияния (на примере Краснодарского края). В кн.: Межкультурные коммуникации в глобализирующемся обществе. Материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар – г. Ереван, 17 февраля 2017 г. Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды Кубанского государственного технологического университета", 6: 374–379. URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0043/1752.pdf (27.03. 2022)
Фёдорова С.В. 2019. Этнокультурные образовательные практики в работе со студентами вуза. В кн.: Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. Материалы VII международной научной конференции, г. Барнаул, 7, 8 и 11 июня 2019 г. Под ред. С.Г. Максимовой. Вып. 8. Том 2. Барнаул, ИП Колмогоров И.А.: 249–254.
Щербакова О.С. 2013. Этнокультурное воспитание детей и подростков на региональных народно-певческих традициях в условиях досуга. Под ред. Б.А. Федулова. Барнаул, Изд-во АГАКИ, 220 с.
Lidskog R. 2017. The role of music in ethnic identity formation in diaspora: A research review. International Social Science Journal, 66. Iss. 219-220 (March–June): 23-38. Available at: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/issj.12091 (accessed: 25.03. 2022) DOI: https://doi.org/10.1111/issj.12091
Abstract views: 159
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2022 Ольга Семёновна Щербакова , Наталья Александровна Яговец
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.