Prosocial Interaction Between School and University of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Prevention of Adolescent Behavioral Deviations

Authors

  • Anna V. Litvinova Putilina Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia
  • Elena I. Eroshenkova Belgorod State National Research University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-46-60

Keywords:

education, prosocial behavior, prosocial interaction, interaction between school and university, university of the Ministry of Internal Affairs of Russia, prevention of behavioral deviations, deviant behavior of adolescents

Abstract

The upbringing of the younger generation is carried out in the interaction of various social institutions and organizations. One of the promising forms of interaction is prosocial interaction between schools and universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the direction of preventing behavioral deviations in adolescents. Analysis of sources revealed an insufficient degree of elaboration in the scientific literature of significant concepts: “interaction between schools and universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia”, “prevention of behavioral deviations of adolescents” taking into account modern realities; “prosocial interaction”. The purpose of the study is to identify the synergistic effect of organizing prosocial interaction between a school and a university of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the prevention of adolescent behavioral deviations based on clarifying the essence and characteristics of the phenomenon being studied, identifying problems and developing recommendations for their implementation. Based on content analysis of studies presented on the GoogleAcademy and Elibrary.ru platforms, the essence of the concept of “prosocial interaction” was clarified; its features in the prevention of teenage deviations have been identified; the characteristics of 2 blocks of interacting entities have been determined (“School” and “University of the Ministry of Internal Affairs of Russia); problems were identified and recommendations were given for the interaction of subjects of the prevention of adolescent behavioral deviations in the dyad “school – university of the Ministry of Internal Affairs of Russia”. The synergistic effect of the interaction being studied lies in the integration of joint activities based on emphasis in prosocial actions and values for the prevention of behavioral deviations in adolescents; in motivation and prosocial intentions; in social responsibility for their actions and the actions of others.

Author Biographies

Anna V. Litvinova, Putilina Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

teacher-methodologist, Putilin Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia,
Belgorod, Russia.

Elena I. Eroshenkova, Belgorod State National Research University

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Pedagogy, Belgorod State National Research University,
Belgorod, Russia.

References

Алферова А.Б. 2020. Организация деятельности профессиональных обучающихся сообществ в общеобразовательных школах. Ярославский педагогический вестник, 4(115): 45-52. DOI 10.20323/1813-145X-2020-4-115-45-52. – EDN CBPLEA.

Бакиева Д.А. 2022. Взаимодействие школы и музея как средство социализации подростков. Ямальский вестник, 4(28): 41-47. – EDN XBVDTM.

Баринова Л.В. Веденеева Г.И. 2022. Взаимодействие школы и семьи в отечественных частных гимназиях XIX века. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2: 81-84. – EDN FHSXRJ.

Богданов А.В., Егоров С.А., Хазов Е.Н. 2017. Роль правового воспитания несовершеннолетних и его влияние на профилактику подростковой преступности. Социально-гуманитарное обозрение, 1: 22-25. – EDN YHMSKX.

Воробьева А.В. 2023. Просоциальная направленность в профилактике поведенческих девиаций подростков. В кн.: Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: тенденции, инновации, технологии воспитательной деятельности. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника в России (Белгород, 07–08 апреля 2023 г.). Отв. ред. И.Ф. Исаев, Н.Л. Шеховская. – Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет: 104-107. – EDN PFMLXC.

Воробьева В.Ю., Проничева О.В., Панферова Е.В. 2023. Профилактика поведенческих девиаций у одаренных подростков. В кн.: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития (к 85-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого). Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Тула, 18–19 октября 2023 г.). Под ред. И.Л. Федотенко [и др.]. Чебоксары, ООО «Издательский дом «Среда»: 188-190. DOI 10.31483/a-10523. – EDN WCPIEO.С.

Григорович Л.А., Горелов А.А., Чудаков А.Ю. 2022. Девиантологическая компетентность будущих педагогов и психологов. Российский девиантологический журнал, 2(1): 63-76. DOI 10.35750/2713-0622-2022-1-63-76. – EDN HAHAPD.

Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. 2020. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего. Культурно-историческая психология, 16(1): 57-67. DOI 10.17759/chp.2020160106. – EDN QIHFIV.

Гуськова А. Г. 2024. Организация сетевого взаимодействия «школа - вуз» как условие эффективной реализации технологического профиля обучения в код-классах. Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 1(88): 22-25. – EDN LMVKCU.

Долгалева Е.А., Смолякова Я.В. 2021. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения школьников раннего подросткового возраста. Академическая публицистика, 4: 683-686. – EDN RDWBGD.

Ережипалиев Д.И. 2015. Особенности предупреждения преступности несовершеннолетних. Российская юстиция, 2: 36-39. – EDN UHVMSV.

Ерошенков Н.В., Ерошенкова Е.И. 2015. Сущность и специфика профессиональной нравственности курсантов вузов МВД России. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 24(221): 134-140. – EDN VHNTVD.

Ерошенкова Е.И. 2022. Теоретико-методологические основы формирования просоциальной установки будущего педагога. Дис. … докт. пед. наук. Белгород, 534 с. – EDN ATUCPG.

Желнин Э.В., Молчанов С.Г. 2022. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних. Инновационные научные исследования, 3-2(17): 98-111. DOI 10.5281/zenodo.6613240. – EDN FLBTGO.

Зиннуров Ф.К. 2019. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 1: 129-133. – EDN XYMHOM.

Исаева Н.И., Ерошенкова Е.И., Кролевецкая Е.Н. 2012. Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере высокотехнологичных рабочих профессий. Современные проблемы науки и образования, 5: 175-182. – EDN PKWUFR.

Карпович Т.Е. 2020. Профилактика поведенческих девиаций посредством преодоления академической прокрастинации у подростков. В кн.: Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии. Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции (Ялта, 08–10 октября 2020 г.). Под ред. В.В. Коврова. Симферополь, Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал»: 329-334. – EDN EMIQAW.

Жихарева Л.В., Лучинкина И.С., Гребенюк А.А., Лучинкина А.И. 2022. Кибербуллинг как форма девиантного поведения личности в интернет-пространстве. Научный результат. Педагогика и психология образования, 8(4): 115-126. DOI 10.18413/2313-8971-2022-8-4-0-9. – EDN DNSQWD.

Конасова Н.Ю., Канатов А. И. 2014. Взаимодействие школы с социокультурными институтами как фактор достижения образовательных результатов. Человек и образование, 1(38): 51-55. – EDN SCDFER.

Кормакова В.Н., Ерошенкова Е.И. 2011. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения в системе «школа – вуз». Alma Mater (Вестник высшей школы), 8: 40-44. – EDN OCATZT.

Коротаева Е.В. Андрюнина А.С., Чугаева И.Г. 2023. Диалогическое взаимодействие семьи и школы: содержательный аспект. Образование и наука, 25(3): 97-121. DOI 10.17853/1994-5639-2023-3-97-121. – EDN RNOMLE.

Куликовская И.Э., Васькина Э.А. 2023. Взаимодействие школы и семьи по вопросам воспитания детей в России: от К.Д. Ушинского до А.С. Макаренко. Гуманитарные и социальные науки, 99(4): 143-148. DOI 10.18522/2070-1403-2023-99-4-143-148. – EDN IFWSWO.

Мокейчев Е.В. 2022. Формирование профессиональных и кросс-возрастных сообществ Петербургской школы. Непрерывное образование в Санкт-Петербурге, 1(15): 17-21. – EDN PFNUTO.

Овчарова А.А. 2012. Технология социально-педагогического взаимодействия школы и семьи (системно-деятельностный подход). Современные проблемы науки и образования, 3: 218. – EDN PAAFVN.

Петрова Н.Ф., Романюк Е.В. 2022. Формирование готовности будущих юристов - бакалавров к взаимодействию с практическими психологами в процессе работы с девиантными подростками. Мир науки, культуры, образования, 5(96): 147-149. DOI 10.24412/1991-5497-2022-596-147-149. – EDN MBMIRP.

Постнов Ю.М., Костюнина Л.И. 2021. Направленность физкультурно-спортивной работы с учащимися девиантного поведения в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2(111): 196-203. DOI 10.37972/chgpu.2021.111.2.024. – EDN GAQWCD.

Ребикова Ю.В. 2020. Сетевое взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования. Вопросы педагогики, 9(1): 119-122. – EDN IJQHFO.

Сардушкина Ю.А. 2013. Взаимодействие школы и вуза как фактор повышения результативности профориентационной работы. Дис. …канд. пед. наук. Самара, 177 с. – EDN SUPZND.

Хилюк С.О., Днепров С.А. 2021. Проблемы формирования психолого-педагогических и социально-педагогических реабилитационных знаний у будущих сотрудников полиции. Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ), 1(4): 71-84. DOI 10.17853/2686-8970-2021-1-71-84. – EDN BACAGT.

Чанышева Г.Г. Чанышев Р.И. 2020. О повышении эффективности подготовки курсантов вузов МВД России к профилактике девиантности несовершеннолетних. Вестник Казанского юридического института МВД России, 11-1(39): 92-97. DOI 10.24420/KUI.2020.39.1.014. – EDN UBIWTP.

Чернов А.Ю. 2020. Взаимосвязь норм просоциального поведения и индивидуальных особенностей личности. Мир науки. Педагогика и психология, 8(4): 61-67. – EDN GTTSHR.

Чернов А.Ю., Курышева О.В. 2020. Типология нормативной регуляции просоциального поведения. Проблемы современного педагогического образования, 68(4): 338-343. – EDN EBBBQF.

Ovcharenko T.Yu. 2023. Features of interaction of formal and non-formal education in a modern school. Sciff. Questions of Students Science, 12(88): 216-219. – EDN IMKVII.

Rubtsov V.V., Ulanovskaya I.M. 2021. Development of Social Competencies of Primary School Children in Schools with Different Ways of Organizing Educational Interactions. Cultural-Historical Psychology, 17(2): 50-58. DOI 10.17759/chp.2021170205. – EDN CICRWM.


Abstract views: 24

Share

Published

2024-03-30

How to Cite

Litvinova, A. V., & Eroshenkova, E. I. (2024). Prosocial Interaction Between School and University of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Prevention of Adolescent Behavioral Deviations. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 43(1), 46-60. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-46-60

Issue

Section

Pedagogics