Модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности

Авторы

  • Наталия Викторовна Провоторова Луганский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-509-520

Ключевые слова:

сферы государственного и муниципального управления, профессиональная готовность, инновационная деятельность, компоненты модели формирования профессиональной готовности, целевой блок, теоретико-методологический блок, процессуально содержательный блок, оценочно-результативный блок

Аннотация

Проблема формирования профессиональной готовности, в частности готовности к инновационной деятельности в настоящее время активно изучается. При этом исследованию изучаемого феномена в сфере государственного и муниципального управления уделено недостаточно внимания. Целью данного исследования является обоснование и разработка авторской модели формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. Приведены дефиниции, определяющие понимание термина «профессиональная готовность будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления» и сформулировано авторское определение данного понятия. Представлена структурно-содержательная модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов государственного и муниципального управления к инновационной деятельности, выделены и детально описаны основные её компоненты. Полученные результаты вносят вклад в теорию и практику профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления. Использование предложенной модели будет способствовать повышению уровня подготовки будущих специалистов и эффективности их профессиональной деятельности.

Биография автора

Наталия Викторовна Провоторова , Луганский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, Луганский государственный педагогический университет,

г. Луганск, ЛНР

Библиографические ссылки

Закон «Об образовании». 2016. Принят Народным Советом Луганской Народной Республики 30.09.16. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3606/ (дата обращения 03.04. 2021).

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. 2020а. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13.08.2020 N 1016. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_bak_gmu2020.pdf (дата обращения 28.03. 2021)

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление. 2020б. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13.08.2020 N 1000. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_bak_gmu2020.pdf (дата обращения 29.03. 2021)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 2012. Принят Государственной Думой 21.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 03.04.2021)

Подласый И.П. 2007. Педагогика. Книга 1. Общие основы. М., ВЛАДОС, 527 с.

Атнашев Т.М. 2017. Самоотверженные чиновники? Факторы высокой мотивации госслужащих. Вопросы государственного и муниципального управления, 3: 149–166.

Гуреев П.М., Гришин В.Н. 2017. Инновационный потенциал: проблемы, определения и оценки. Инновации, 4(222): 89–92.

Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. 2010. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность. Образование и наука. Известия УрО РАО, 4(72): 41–49.

Иванова Н.Л., Дубененкова Н.Л. 2014. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы. Вопросы управления, 4(29): 33–44.

Нерадовская Л.С. 2010. К вопросу определения сущности и содержания понятия «инновационная компетентность» учителя общеобразовательного учреждения. Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 3(21): 228–231.

Никитина А.С. 2013. Факторы, определяющие специфику инновационной деятельности государственных гражданских служащих. Дискуссия, 4(34): 76–82.

Перинский Ю.Е. 2017. Содержание и компоненты профессиональной готовности учителя технологий к применению инновационных методов обучения. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 3–4: 115–119.

Провоторова Н.В. 2020а. Структура профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления. Педагогические исследования, 3: 20–26.

Провоторова Н.В. 2020б. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Гуманитарные исследования Центральной России, 4(17): 54–62.

Провоторова Н.В. 2021а. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 1(55): 41–45.

Провоторова Н.В. 2021б. Предикторы формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. Ученые записки Орловского государственного университета, 3(92): 277–281.

Провоторова Н.В. 2021в. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 27(1): 138–142. DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-1-138-142

Кузьменко Ю.О. 2014. Умови формування готовності державних службовців до аналітичної діяльності в системі освіти. Державне будівництво, 1. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/DeBu_2014_1_26 (дата звернення: 02.02.2020)

Загороднюк С.О., Акімов О.О. 2013. Компетенції державного службовця як основа психологічної готовності до професійної діяльності у євроінтеграційних умовах. В кн.: Ефективність державного управління. Збірник наукових праць. Вип.36. Під заг. ред. В.С. Загорського, А.В. Лiпенцева. Львів, ЛРІДУ НАДУ: 277-286.

Ткачова Н.О. 2012. Формування готовності майбутніх учителів до впровадження інноваційних педагогічних технологій у практику роботи загальноосвітньої школи. В кн.: Теорія та методика навчання та виховання. Збірник наукових праць. Вип. 32. Під заг. ред. О.М. Іонової. Харків, Харківський національний педагогічний університету імені Г.С. Сковороди: 174–181. URL: http://nbuv.gov.ua/j–pdf/znpkhnpu_ttmniv_2012_32_22.pdf (дата звернення: 19.06.2021)


Просмотров аннотации: 106

Поделиться

Опубликован

2022-10-04

Как цитировать

Провоторова , Н. В. (2022). Модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(3), 509-520. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-509-520

Выпуск

Раздел

Педагогика