Мониторинг новостной повестки дня СМИ и социальных медиа
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-628-639Ключевые слова:
информация, традиционные СМИ, Интернет-СМИ, социальные медиа, повестка дня, медиаповестка, общественная повестка дняАннотация
Стремительная информатизация современного общества оказывает влияние на создание, распространение и потребление новостного контента. Несмотря на немалый интерес со стороны ученых к теме информационной повестки дня, остаются малоизученными вопросы
о содержании современных медиаповесток и отражении в них общественной повестки дня. Цель исследования – определить основное тематическое содержание ряда популярных российских СМИ и социальных медиа и провести их попарное сравнение. Теоретический базис исследования составила теория установления информационной повестки дня. Основными прикладными методами в работе стали сравительный анализ и качественно-количественный контент-анализ. Результаты исследования позволили установить наиболее распространенные темы в новостных повестках дня ряда СМИ, а также темы, которые вызывают наибольший интерес у аудитории социальных медиа. По результатам работы определено, что повестка дня телевизинного канала «НТВ» и сетевого издания Lenta.Ru содержательно-тематически ближе к общественной повестке дня. Полученные выводы расширяют существующую систему знания в области содержания информационной повестки дня и позволяют оценить степень отражения общественно-новостных интересов в новостном контенте СМИ.
Библиографические ссылки
Каминченко Д.И. 2019. Сравнительный анализ информационной повестки дня средств массовой информации и современных социальных медиа. Медиаскоп, 4: 3. DOI: 10.30547/ mediascope.4.2019.3.
Кулик А.Н. 2015. Между властью и обществом: к вопросу о роли публичных интеллектуалов в установлении повестки дня в современной России.
Политическая наука, 3: 71–90.
Лушанкин С.С. 2017. Категория «повестка дня» в структуре политического процесса: Понятие «политической повестки дня» и модели её формирования. Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения, 1(4): 456–465.
Пономарев Н.Ф. 2010. Фрейминг медиаповестки дня и типология медиафреймов. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 3(9): 62‒69.
Сизоненко А.Ю., Гнедаш А.А., Катермина В.В. 2021. Сетевой дискурс и российский мэр: Формирование цифровой социально-политической повестки дня в социальных сетях (опыт сетевого и лингводискурсивного анализа), Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 3(112): 100–111. DOI: 10.37972/chgpu.2021.112.3.013.
Сумская А.С., Сумской П.Ф. 2018. Моделирование теленовостей в контексте информацион-ной политики телеканала. Вопросы теории и практики журналистики, 4: 581–598. DOI: 10.17150/2308-6203.2018.7(4).581-598.
Тимофеева Л.Н. 2020. Новая социальность в информационной повестке дня: роль старых и новых медиа. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология, 2: 64–69.
Barnidge M., Gunther A.C., Kim J., Hong Ya., Perryman M., Tay S.K., Knisely S. 2020. Politically motivated selective exposure and perceived media bias. Communication research, 47(I): 82–103. DOI: 10.1177/0093650217713066.
Kim D.H., Pasek J. 2020. Explaining the diversity deficit: Value-trait consistency in news exposure and democratic citizenship. Communication research, 47(1): 29–54. DOI: 10.1177/0093650216644647.
Knobloch-Westerwick S., Mothes C., Polavin N. 2020. Confirmation bias, ingroup bias, and negativity bias in selective exposure to political information. Communication research, 47 (I): 104-124. DOI: 10.1177/0093650217719596.
Lee S.Y., Riffe D. 2017. Who sets the corporate social responsibility agenda in the news media? Unveiling the agenda-building process of corporations and a monitoring group. Public Rela-tions Review, 43(2): 293–305. DOI: 10.1016/j.pubrev.2017.02.007.
McCombs M. 2014. Setting the agenda: The mass media and public opinion. Polity Press. 208 p.
Meraz Sh. 2009. Is There an elite hold? Traditional media to social media agenda setting influence in blog networks. Journal of Computer-Mediated Communication, 14(3): 682–707. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2009.01458.x.
Pompper D., Hoffman L. 2020. From what is news to how vital is news. Mass Communication and Society, 23(5): 603–607. DOI: 10.1080/15205436.2020.1802927.
Sallot L.M., Johnson E.A. 2006. Investigating relationships between journalists and public relations practitioners: Working together to set, frame and build the public agenda, 1991–2004. Public Relations Review, 32(2): 151–159. DOI: 10.1016/j.pubrev.2006.02.008.
Song H., Cho Ja., Benefield G.A. 2020. The dynamics of message selection in online political discussion forums: Self-segregation or diverse exposure? Communication research, 47(I): 125–152. DOI: 10.1177/0093650218790144.
Просмотров аннотации: 136
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Дмитрий Игоревич Каминченко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.