Analysis of Modern Models of Additional Professional Education of Scientific and Pedagogical Personnel at Universities

Authors

  • Irina V. Irkhina Belgorod National Research University
  • Anastasia O. Kravets Belgorod National Research University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-496-508

Keywords:

additional professional education, analysis, scientific and pedagogical personnel, models, university, development

Abstract

One of the conditions for the progressive development of higher education is the system of additional professional education of scientific and pedagogical personnel of the university, designed to provide a modern level of qualification of the teaching staff. The improvement of the university system of vocational education in the world takes place in a multi-vector manner, taking into account educational traditions, national and regional characteristics of a particular university, the potential and educational needs of teachers, which determines the emergence and development of various models of vocational education. Despite the urgency of the problem of modeling the system of DPO NPC, the question of the features of existing models has not been sufficiently developed. The purpose of the study is to identify the features of the models of the DPO of scientific and pedagogical personnel of universities in Russia and foreign countries. The paper provides a comparative analysis of foreign (Anglo-Saxon and German) and Russian models of DPO NPK of a number of universities; the theoretical and technological aspects of the analysis are disclosed.

Author Biographies

Irina V. Irkhina, Belgorod National Research University

Professor of the Department of Pedagogy, Belgorod National Research University,

Belgorod, Russia

Anastasia O. Kravets, Belgorod National Research University

Postgraduate Student of the Department of Pedagogy, Belgorod National Research University,

Belgorod, Russia

References

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 2012. Принят Государствен-ной Думой 21.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата об-ращения 03.04.2021)

Bund-Länder-Kommission für Bildungsplanung und Forschungsförderung. 2002. Breiter Einsatz von Neuen Medien in der Hochschule. Strategiepapier. Beschluss vom 17. Juni 2002. Bonn. Available at: http://remus-hochschule.jura.uni-saarland.de/web-dok/20020035.pdf (accessed: 08.10.2018).

Алексеев К.П., Борман В.Д., Малахов А.А. и др. 2013. Дополнительное профессиональное образование на основе развития межуниверситетской кооперации. В кн.: Новые образовательные технологии в вузе. Материалы X Международной научно-методической конференции, 6–8 февраля 2013 г, Екатеринбург. Под ред. А.В. Поротниковой. Екатеринбург, УрФУ: 157–158.

Алексеев К.П., Янкович Е.Е., Юрасов А.Б., Шиков Ю.А., Мосичева И.А., Платонов В.Н., Малахов А.А. 2012. Дополнительное профессиональное образование на основе развития межуниверситетской кооперации. В кн.: Стратегия развития ДПО в условиях сокращения государственного регулирования. Материалы X международной научно-практической конференции, 19–20 апреля 2012 г., Ярославль. Изд-во Академии Пастухова: 27–30.

Заруба Н.А. 2014. Адаптивное повышение квалификации как условие развития профессиональной компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих в транзитивном обществе. Профессиональное образование в России и за рубежом, 4(16): 58–65.

Глубокова Е.Н. 2016. Вариативные модели повышения квалификации преподавателя современного вуза. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 179: 53–61.

Игнатович Е.В. 2013. Актуальные направления повышения квалификации научно-педагогических работников вузов. Современные проблемы науки и образования, 1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=7606 (дата обращения: 08.10.2018).

Ирхин В.Н., Ирхина И.В., Кравец А.О. 2020. Дополнительное профессиональное образование научно-педагогических кадров университетов России: факторы детерминации развития. В кн.: Современное высшее образование: теория и практика. Под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, Зебра: 575–583.

Ирхина И.В., Кравец А.О. 2019а. Дополнительное профессиональное образование научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования. В кн.: Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: содержание, модели и технологии. Материалы VII Международной научно-практической конференции, 16–17 апреля 2019 г., Белгород. Белгород, ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»: 28–30.

Ирхина И.В. Кравец А.О. 2019б. Роль дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в условиях модернизации высшего образования в России. Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 1: 11–24. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/5388/4167 (дата обращения: 08.10.2018).

Ирхина И.В., Кравец А.О. 2021. Современные модели дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в сфере обучения и воспитания студентов. В кн.: Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: проблемы воспитания в условиях трансформации образования. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию Белгородского государственного университета, 25–26 марта 2021 г., Белгород. Белгород, ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»: 50–53.

Ковалев В.А. 2014. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития. Профессиональное образование в России и за рубежом, 4(16): 8–13.

Козлова Е.В. 2012. Педагогические предпосылки становления системы повышения квалификации преподавателей вузов Великобритании. Alma mater (Вестник высшей школы), 11: 90–93.

Козлова Е.В., Ирхина И.В. 2012. Особенности повышения квалификации научно-педагогических кадров вузов в Великобритании: исторический и политический аспекты. Современные проблемы науки и образования, 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7355 (дата обращения: 04.08.2022).

Козлова Е.В. 2013. Концепция повышения квалификации научно-педагогических кадров вузов на основе идей корпоративного образования и сетевого подхода. Современные проблемы науки и образования, 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10773 (дата обращения: 22.07.2022).

Коряковцева О.А., Куликов А.Ю. 2016. Профессиональная компетентность преподавателя как условие модернизации высшего педагогического образования. В кн.: Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы восьмой всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием), Ярославль, РИО ЯГПУ: 18–21.

Максимкина О.И. 2015. Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ. Молодой ученый, 20.1 (100.1): 27–28. URL: https://moluch.ru/archive/100/22532/ (дата обращения: 19.07.2022).

Пахомов A., Иванов B. 2004. Дополнительное профессиональное образование в вузе. Высшее образование в России, 8: 57–65.

Питерскова Т.А., Ирхина И.В. 2012. Особенности организации и содержания повышения квалификации преподавателей в центрах дидактики высшей школы германии на современном этапе. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 24(143)16: 194–199

Усманов Б.Ш. 2018. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в Европе: опыт и проблемы. Вестник Томского государственного педагогического университета, 3(192): 139–149. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-139-149

Шапка И.С. 2012. Психолого-педагогические условия повышения квалификации научно-педагогических кадров вузов в системе дополнительного профессионального образования: диссертация ... канд. пед. наук. Владикавказ, 60 с.

Шаталов М.А. 2016. Проблемы и перспективы развития отечественного дополнительного профессионального образования. В кн.: Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы восьмой всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием), Под ред. М.В. Новикова. Ярославль, РИО ЯГПУ: 49–53.

Шумакова И.А. 2021 Управление маркетинговой деятельностью российских вузов в условиях развития национальных и глобальных образовательных рынков. Белгород, ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 365 с.

Dany S. 2007. Start in die Lehre. Qualifizierung von Lehrenden für den Hochschulalltag. Berlin, Lit Verlag Dr. W. Hopf, 235 s.

Lisewski B. 2006. The professional development of new Higher Education teachers from a communities of practice perspective: the challenge of «accounting for change» in «situated pedagogy». In: Third Education in a Changing Environment Conference, University of Salford, Manchester, UK. Available: http://orgs.man.ac.uk/projects/include/experiment/bernard_lisewski.pdf (accessed: 08.10.2018).

Marquardt M., Waddill D. 2004. The power of learning in action learning: a conceptual analysis of how the five schools of adult learning theories are incorporated within the practice of action learning, Action Learning: Research and Practice, 1:2, 185-202, DOI: 10.1080/1476733042000264146

Webler W.-D. 2004. Lehrkompetenz – über eine komplexe Kombination aus Wissen, Ethik, Handlungsfähigkeit und Praxisentwicklung. Bielefeld, Universitäts Verlag Webler, 57 s.


Abstract views: 130

Share

Published

2022-10-04

How to Cite

Irkhina, I. V., & Kravets, A. O. (2022). Analysis of Modern Models of Additional Professional Education of Scientific and Pedagogical Personnel at Universities. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 41(3), 496-508. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-496-508

Issue

Section

Pedagogics