Digital Technologies for Involving Schoolchildren in the Educational Process: Gamification and Storytelling
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-280-289Keywords:
general secondary education, schoolchildren, digital transformation of education, digital technologiesAbstract
The challenges of the time encourage the widespread use of digital technologies, which is a personal need of every person regardless of age, a necessity for professional communities, production teams. The authors of the article proceed from the position that involvement in learning in the conditions of digital transformation of society and education, the use of digital technologies of gamification, storytelling, virtual and augmented reality is actively used today in science, industrial activity, and education. The purpose of the study is to analyze the possibilities of using digital technologies with the aim of involving schoolchildren in the learning process based on the empirical material obtained. In the course of the research, the level of cognitive motivation of schoolchildren's teaching and their attitude to learning in the conditions of using digital and digital technologies based on Internet network resources is considered. It is concluded that at present, digital support of the educational process at school is widely used for the formation and development of the student's personality.
References
Список источников
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда». URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/74822854/?ysclid=lh1renvsx4687117715 (дата обращения 03.04.2023)
Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. № 3427-р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/403075723/?ysclid=lh0p66iswb719800533#review (дата обращения 24.03.2023)
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». 2019. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/?ysclid=lh0pk0eosa79531162 (дата обращения 03.04.2023)
Бородкина Н.В. 2018. Формирующее оценивание в школе. Учебное пособие. Ярославль, ГАУ ДПО ЯО ИРО: 117 с.
Манифест о цифровой образовательной среде. 2015. URL: http://manifesto.edutainme.ru/ (обращение 12.04.2023).
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреевой). 1987. URL: http://tropinkaksebe7.blogspot.com/p/blog-page_10.html (дата обращения 12.04.2023).
Мечты о новой школе: какую стратегию цифровой трансформации подготовили для образования. URL: https://skillbox.ru/media/education/mechty-o-novoy-shkole/?ysclid=lh23sb4qe1218033797
Павлова С.А. Вовлечение в обучение. URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue= 684&v=O7fi481nX-g&feature=emb_logo (обращение 05.04.2023)
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. 2010. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., стер. Москва, Издательский центр Академия: 368 с.
Санько А.М. 2020. Средства обучения в условиях цифровизации образования: учебное пособие. Самара, Издательство Самарского университета: 100 с.
Edward de Bono. 1985. Six Thinking Hats: An Essential Approach to Business Management. Little, Brown, & Company. URL: https://4brain.ru/books/6-shyap.php?ici_source=ba&ici_medium=link (дата обращения 04.04.2023)
Список литературы
Андреев А.А. 2002. Педагогика высшей школы. Новый курс. Москва, Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 264 с.
Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. 2010. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М., ФИРО и ВЦРА, 68 с.
Бойцова Е.Г. 2014. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе. Человек и образование, 1(2).
Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. 2001. Управление качеством образовательного процесса. СПб, Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 359 с.
Буденкова Е.А., И.П. Цвелюх И.П. 2011. Обучение в сотрудничестве средствами Веб 2.0. Высшее образование в России, 11: 117–124.
Вохмянин А. Инклюзивное образование в России: преодоление скепсиса, бюрократии и правовой дискриминации. URL: http://libinform.ru/read/articles/Inklyuzivnoe-obrazovanie-v-Rossii-preodolenie-skepsisa/ (дата обращения 25.03.2023)
Деркач А.М. 2010. Кейс-метод в обучении. Специалист. 4: 22–23.
Елисеев Н. Цифровые образовательные продукты и сервисы для современного образования. URL: https://docplayer.com/78934076-Cifrovye-obrazovatelnye-produkty-i-servisy-dlya-sovremennogo-obrazovaniya.html (Дата обращения: 03.04.2023).
Иванько А.Ф., Иванько М.А., Бурцева М.Б. 2018. Дополненная и виртуальная реальность в образовании. Молодой ученый, 37(223): 11–17.
Игнатова Н.Ю., Докучаев С.В. 2017. Образование в цифровую эпоху: монография. Нижний Тагил, НТИ (филиал) УрФУ, 128 с.
Карманова Е.Д. Применение игрового подхода в обучении. Научное сообщество студентов XXI столетия. Сборник трудов XLVIII международной научно-практической конференции. Гуманитарные науки, 11(48): 104–107.
Кормакова В.Н., Сатлер О.Н., Чернявских С.Д. 2021. Применение VR/AR технологий в среднем общем образовании: проблемы и перспективы. Дистанционные образовательные технологии. Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции (Ялта, 20–22 сентября 2021 г.). Симферополь, Издательство Типография «Ариал»: 154–157.
Кормакова В.Н., Клепикова А.Г., Лапина М.А. 2021. ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровой трансформации образования. Информационные системы и технологии в моделировании и управлении. Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции (Ялта, 24–26 мая 2021 г.). Симферополь, Издательство Типография «Ариал»: 353-364.
Логинова А.В. 2015. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс». Молодой ученый, 9: 1114–1119.
Никитин С.И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе. Молодой ученый, 9(113): 1159–1162.
Опалько С.Г. 2016. Цифровая педагогика в системе образования. Успехи современной науки, 12(2): 95–97.
Петрищев И.О. 2019. Цифровая педагогика как фактор повышения качества образовательных услуг в РФ. Мир науки, культуры, образования, 6(79): 339–341.
Уваров А.Ю. 2018. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. Москва, Издательский дом ГУ-ВШЭ: 168 с.
Шутенко Е.Н., Шутенко А.И., Воротынцева Д.А. 2022. Инфлюативная модель активизации личностного потенциала студентов посредством применения информационных технологий в вузовском обучении. Перспективы науки и образования, 5(59): 143–165. DOI: 10 327 44/pse 2022 5 9
Klepikova A.G., Kormakova V.N., Musaelian E.N., Prokopenko Y.A. 2018. Quality Management Principles of Scientific and Methodological Support for Students’ Activity within E-Learning Environment. Multidisciplinary Symposium on Computer Science and ICT. Stavropol, Russia, October 15: 63–75.
Kormakova V., Klepikova A., Musaelian E., Baybikowa G., Lapina M. 2019. Formation of ICT – Competencies of postgraduate students of teacher education based on interactive techniques CEUR Workshop Proceedings. Proceedings of the International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research (SLET-2019) (Stavropol-Dombay, Russia, May 20–23, 2019). Vol. 2494: 11–21.
Kormakova V.N., Klepikova A.G., Musaelian E.N. 2021. “New Approaches to Managing the Internet-Based Student Engagement Technology”. Research Result. Pedagogy and Psychology of Education, 7(2): 18–28. DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-2-0-2
Kormakova V.N., Chernyavskikh S.D., Trikula L.N., Satler O.N. 2023. Digitalization In Stem Education: Experience Of Empirical Research. Research Result. Pedagogy And Psychology Of Education, 1(9): 3–13. DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-1-0-01
Donald Clark. Gaming Design For Elearning. URL: http://goo.gl/fb/QZ2hbZ (дата обращения: 25.03.2023)
Erica Lasola-Caramol. 4 Ways Gamification Transforms eLearning Experiences. URL: https://elearningindustry.com/4-ways-gamification-transforms-elearning-experiences. (дата обращения: 24.03.2023)
Chee T.S., Divaharan S., Tan L., Mun C.H. 2011. Self-directed learning with ICT: Theory, practice and assessment. Singpore: Ministry of Education: 116.
d’Aquin M. 2016. On the use of linked open data in education: Current and future practices. Open data for education: Linked, shared and reusable data for teaching and learning. Switzerland: Springer International Publishing: 112–114.
Pranjalee Lahri. Games vs Game-based Learning vs Gamification. URL: https://www.upsidelearning.com/blog/index.php/2015/05/21/games-vs-game-based-learning-vs-gamification (дата обращения: 18.03.2023)
Stephanie Karaolis. 2019. How to win at gamification in elearning, every time. URL: https://www.elucidat.com/blog/elearning-gamification/ (дата обращения 29.03.2023)
Abstract views: 140
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Мария Анатольевна Лапина, Валентина Николаевна Кормакова, Владимир Николаевич Ирхин, Галина Васильевна Макотрова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.