Problems and Prospects of Development of the System of Additional Professional Education of Scientific and Pedagogical Personnel of Russian Universities
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-242-251Keywords:
additional professional education, scientific and pedagogical personnel, university, problems, prospects, developmentAbstract
The modern system of additional professional education of scientific and pedagogical personnel (DPO NPK) of universities is a necessary condition, factor and mechanism for the development of higher education in the country, one of the catalysts for stability and socio-economic growth in Russia. The improvement of the domestic DPO of the NPC of universities is multidimensional, multilevel, quite dynamic and, at the same time, complex and contradictory, which requires deep and comprehensive scientific reflection, understanding the nature, course and vector of the changes taking place, building on this basis promising lines of development of the system under consideration. The purpose of the study is to identify the problems and prospects for the development of the system of DPO RPC of Russian universities. The paper attempts to isolate the problems of the development of the DPO of the NPC of Russian universities at the socio-pedagogical, theoretical and methodological, program and methodological, regulatory and organizational and managerial levels. The prospects for the development of the DPO of the RPC of Russian universities are presented, the key vector of which is the movement towards a nationally holistic, adaptive and universal educational model based on advanced methodological, program-methodical, regulatory, material-technical, personnel base and organizational and managerial basis.
References
Список источников
Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". 2015. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 N 608н. Утратил силу с 13 июня 2020 года на основании приказа Минтруда РФ от 26.12.2019 N 832н. URL: https://docs.cntd.ru/document/420304273 (дата обращения 28.03. 2021)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 2012. Принят Государственной Думой 21.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 26.04.2022)
Список литературы
Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. 2022. Научно-педагогическое сообщество в российских вузах в условиях осуществления программы "Приоритет-2030": проблемы и перспективы. Высшее образование в России, 31(1): 59−71. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-1-59-71
Аниськина А.А. 2019. Проблемы развития и нормативной поддержки дополнительного профессионального образования в Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование в стране и мире, 2(44): 1−6.
Глубокова Е.Н. 2016. Вариативные модели повышения квалификации преподавателя современного вуза. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 179: 53−61.
Ирхина И.В., Кравец А.О. 2022а. Анализ современных моделей дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в университетах. Вопросы журналистики, педагогики и языкознания, 41 (3): 496–508. DOI: 10.52575/2712-7451-2022-41-3-496-508.
Ирхина И.В., Кравец А.О. 2022б. Этапы развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в вузах России. Научный результат. Педагогика и психология образования, 8(3): 17−27. DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-3-0-2.
Красинская Л.Ф. 2011. Особенности организации дополнительного профессионального образования преподавателей технического вуза. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 13 (2−2): 296−299.
Мироненко Е.С. 2022. Дополнительное профессиональное образование в современной России: проблемы и тенденции развития. Образование и право, 3: 164−175. DOI: 10.24412/2076-1503-2022-3-164-176
Митина А.М. 2004. Дополнительное профессиональное образование за рубежом: концептуальное становление и развитие. Москва, Наука, 304 с.
Кравцова С.А., Косталанова Н.В., Долгих Ю.А., Сумароков В.К., Мамонов Е.А., Кузьменко А.В., Станкевич А.В., Сумарокова В.В. 2021. Проблемы дополнительного профессионального образования. В кн.: Педагогическое мастерство. Материалы XIX Международной научной конференции (г. Казань, 20−23 декабря 2021 г.). Под ред. И.Г. Ахметова. Казань, Молодой ученый: 57−60.
Салихова А.А., Донина О.И. 2020. Основные признаки и личностно-ориентированный характер внутривузовской системы повышения квалификации педагогов. В кн.: Современное высшее образование: теория и практика. Под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, Зебра: 546−556.
Шеховцов В.В., Гоник И.Л. 2017. Проблемы и тенденции развития дополнительного профессионального образования. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 9(3): 102−108. DOI: 10.14529/ped170311
Шумакова И.А. 2021. Управление маркетинговой деятельностью российских вузов в условиях развития национальных и глобальных образовательных рынков. Белгород, БелГУ, 365 с.
Abstract views: 107
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Владимир Николаевич Ирхин, Ирина Витальевна Ирхина, Федор Иванович Собянин, Анастасия Олеговна Кравец
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.